timelapse
Все темы

Сергей Собянин: 2018 год войдет в историю как Год метро

Темы в материале

Общая протяженность линий метрополитена за прошлый год увеличилась на 33 километра. Было открыто 17 новых станций и построено три депо — это рекордные цифры для столичной подземки.

Прошлый год войдет в историю столицы как Год метро, рассказал Сергей Собянин на отчетном мероприятии Стройкомплекса Москвы, посвященном результатам работы и задачам на ближайшие годы.

«Хотя это победа не одного года и не одного дня, этому предшествовала громадная подготовительная работа всех предыдущих лет. И в целом, конечно, мы сегодня говорим не о 17, а о 70 станциях — МЦК и метрополитена», — сказал мэр Москвы.

Калининско-Солнцевская линия продлена от станции «Мичуринский проспект» до «Рассказовки». В участок протяженностью 15,3 километравошли семь новых станций. Открыта «Беломорская» Замоскворецкой линии, три станции Люблинско-Дмитровской линии — от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», а также первый участок Большой кольцевой. Он связал «Деловой центр» сначала с «Петровским парком» (с этой станции можно перейти на «Динамо»), а затем и с «Савеловской».

Благодаря открытию новых станций тысячи жителей районов Солнцево, Ново-Переделкино, Бескудниково и Ховрино теперь экономят время в пути.

Общая протяженность линий метро с 2011 года увеличилась на 45 процентов. Построено 136,6 километра линий, 73 станции (с учетом станций МЦК) и девять депо.

«В ближайшие пять лет нам предстоит построить еще 50 станций», — сказал Сергей Собянин.

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главная задача — замкнуть Большую кольцевую линию: «И за 2019 год мы должны не только начать строить, а мы уже должны сдать где-то порядка 30 процентов всего кольца».

БКЛ улучшит транспортную доступность 34 районов Москвы, в которых проживают три миллиона человек.

Продолжится строительство новых веток — станции метро появятся в Коммунарке и Некрасовке, а также работы по продлению Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской линий — последняя протянется до Гольянова.

Всего же до 2023 года планируется построить 134 километра линий, 55 станций и семь депо.

Развитие железнодорожного транспорта

Большие успехи достигнуты и в развитии железнодорожного сообщения. За прошлый год построено и реконструировано 52,7 километражелезнодорожных путей и реконструировано пять станций: Окружная (Савеловское направление), Новохохловская (Курское направление), Ленинградская (Рижское направление), Карачарово (Горьковское направление) и Верхние Котлы (Павелецкое направление).

«Мы всегда считали, что для города важно метро, а железные дороги — это то, что мало имеет отношения к городу, к его жизни. Но это представление начинает очень быстро и кардинально меняться», — отметил Сергей Собянин.

В частности, реализуется масштабный проект по запуску Московских центральных диаметров. Движение на первых двух диаметрах планируется запустить в 2019–2020 годах. Это МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск.

«Мы реализуем этот гигантский проект, который добавит еще сотни километров не железных дорог, а по сути дела, наземного метро», — добавил мэр Москвы.

Продолжится работа по развитию инфраструктуры железной дороги на территории города и МЦК. Например, ведется строительство станции Ховрино-2 Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, станций Минская, Аминьевское Шоссе и Санино Киевского направления МЖД, а также интеграция железнодорожных платформ Северянин (Ярославское направление) и НАТИ (Ленинградское направление Октябрьской железной дороги) с Московским центральным кольцом.