Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Михаил Крестмейн: единый билет и удобная пересадка – вот и все, что нужно пассажиру

18 февр. 2019 г. 09:10

Метро – это транспорт, которым пользуются все в городе. В последние годы в подземке можно встретить даже бизнесменов, чиновников и гламурных дев. Чаще всего на метро доехать быстрее – и это его основное преимущество. И чем больше районов будет охвачено станциями подземки, тем удобнее и быстрее будет город. О том, куда придут новые станции, а кому еще придется подождать, рассказал «Интерфаксу» главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

- Больше всего на слуху строительство БКЛ. Что там происходит сейчас?

- Я считаю, что это не просто главный проект метростроения, а по-настоящему революционная идея, реализация которой приведет к существенному улучшению транспортной системы города. Проект БКЛ – следствие сложного, смелого и чрезвычайно ответственного решения столичного руководства. Ведь можно было пойти и по простому пути, а именно – строить новые участки радиальных линий и продлевать их в новые районы. Однако серьезным специалистам было очевидно, что уже в 2010–2011 годах существующая схема метро себя исчерпала, так как в результате продления радиусы бы только перегружались. А новая кольцевая линия, во-первых, позволит разгрузить пересадочные узлы в центре, а во-вторых, создаст альтернативные маршруты передвижения.

Сегодня многие ругают радиально-кольцевую структуру города, однако я убежден, что единственным недостатком этой системы применительно к Москве является то, что радиусов или диаметров много, а колец, напротив, мало. Если нарисовать нормальную радиально-кольцевую схему, где много колец и много радиусов, то это ничем не будет отличаться от Манхэттена, разве что ячейки будут другой формы. Москве в наследство досталась такая структура, и надо работать с ней.

- Идея строительства второй кольцевой линии была заложена еще в генплане 1971 года…

- Да, но трассировка той линии не совпадала с маршрутом БКЛ, она имела куда бóльшую протяженность и на севере города доходила почти до железнодорожного кольца. В те годы не было сил и средств на столь масштабное строительство, а сегодняшняя БКЛ уже частично работает, и совершенно ясно, что она будет введена в ближайшие годы. Это позволяет нам, инженерам-транспортникам Института Генплана Москвы, проектировать новые радиальные линии, отходящие от БКЛ.

- Какие, к примеру?

- На самом деле их немало. Уже, кстати, завершается строительство новой Кожуховской линии. В скором времени начнется возведение участка Люблинско-Дмитровской линии в поселок Северный, что было бы попросту невозможно в отсутствие второго кольца. Такая же ситуация и с метро в Гольяново – этот район является активным участником программы реновации, так что потребность в метро здесь в ближайшие годы вырастет. Мы предлагаем максимально приблизить сроки строительства этого участка Арбатской – «синей» – линии метро: на сегодня рассматриваются два варианта продления линии после станции «Щелковская».

Если мы говорим о чуть более отдаленном будущем, о том, что будет происходить после 2023 года, то планы на этот период тоже весьма внушительные. Уже было анонсировано строительство линии в Рублево-Архангельское: эта территория в самом скором времени начнет активно развиваться, и метро здесь будет очень востребовано. Нельзя не сказать и про новый участок Калужско-Рижской линии в Мытищах с депо в районе деревни Челобитьево – жители области и власти Подмосковья за этот проект очень ратуют.

- Не получится так, что из-за этого будет перегружена вся Калужско-Рижская линия?

- Именно поэтому мы и не спешим с этим проектом. Сначала необходимо запустить Московский центральный диаметр по Ярославскому направлению – это даст нам возможность распределить потоки пассажиров между современной железнодорожной магистралью и перспективной линией метро.

- Расскажите о перспективных линиях в Новую Москву.

- Присоединенные территории, отдаленные районы вообще, безусловно, нуждаются в доступе к метро. Была продлена Сокольническая линия, прорабатываются варианты новых радиусов – речь, в том числе, о Новаторской, или Коммунарской линии, которая с одной стороны будет связана со станцией МЦК «Крымская», а с другой – протянется до административно-делового центра в Коммунарке.

Другой пример – так называемая Бирюлевская линия. Жители одноименного района уже не один год просят «свою» станцию, однако строить там небольшое ответвление в прежних условиях было неэффективно. Теперь же, с учетом планов по строительству БКЛ с выходом в Новую Москву, это становится очень актуально и интересно.

- А на какой стадии сейчас находится работа над перечисленными проектами?

- На стадии концептуальной проработки. Детальное, предметное проектирование пока не ведется.

- Рассматривалась ли когда-нибудь возможность строительства дополнительных станций на существующих линиях, для того чтобы сократить перегоны?

- Такой опыт у Москвы есть. Достаточно вспомнить станцию «Спартак» или недавно открытую «Беломорскую». Возможность размещения этих станций была предусмотрена нашими выдающимися предшественниками. Однако подчеркну, что возведение таких комплексов на действующих линиях, даже если их законсервировали ранее, подобно операции на сердце у человека. Наши строители, конечно, могут все, но эта работа сродни подвигу. Поэтому возведение таких дополнительных станций в настоящее время не стоит на повестке. Однако у нас есть планы по устройству дополнительных выходов с уже действующих станций.

- Как вы считаете, не встанет ли рано или поздно вопрос о создании еще одного кольца скоростного транспорта?

- Наши предшественники и об этом позаботились. Вы же знаете, что существует Большая Московская окружная железная дорога, или, как ее сокращенно называют, БМО. Когда запускалось Московское центральное кольцо, именно туда были переведены основные грузовые потоки. Хотя сегодня на нескольких участках БМО организовано и пассажирское движение. Я недавно инспектировал работу БМО. Где-то дорога идет через дремучие леса, где-то через участки, осваиваемые весьма активно. В целом же, я считаю, нет смысла по всему кольцу запускать пассажирское движение. Однако после ввода Московских центральных диаметров отдельные отрезки БМО, как мне кажется, уместно будет интегрировать в единую транспортную систему.

- Вы сейчас упомянули некую единую транспортную систему. В последнее время все чаще звучат слова о том, что в Москве не просто появятся новые радиальные и кольцевые линии, но возникнет гигантский транспортный узел. Как это будет выглядеть?

- В этом контексте очень важна система пересечения любых радиальных линий метро или железных дорог с кольцами. В Москве уже ведется работа по организации таких пересадочных узлов. Есть очень хороший немецкий опыт: когда пассажир едет с одним билетом хоть на метро, хоть на электричке – главное, чтобы его поездка осуществлялась на рельсовом транспорте. При этом транспорт по этим рельсам ходит не по расписанию, а с заданным интервалом. Единый билет и удобная пересадка – вот и все, что нужно пассажиру. К этому и надо стремиться.

Интерфакс-Недвижимость

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Институт Генплана Москвы
  • ТПУ
  • МЦД
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

27 февр. 2019 г.
Будущих пассажиров МЦД интересует облик станций после реконструкции
Будущих пассажиров МЦД интересует облик станций после реконструкции
25 февр. 2019 г.
На базе станции метро «Аминьевская» построят ТПУ
На базе станции метро «Аминьевская» построят ТПУ
25 февр. 2019 г.
Собянин: тоннели на юго-западном участке БКЛ метро готовы на 50%
Собянин: тоннели на юго-западном участке БКЛ метро готовы на 50%
18 февр. 2019 г.
Участки Большого кольца МЖД могут включить в транспортную систему столицы
Участки Большого кольца МЖД могут включить в транспортную систему столицы
18 февр. 2019 г.
Метро в районе Гольяново может появиться раньше намеченного срока
Метро в районе Гольяново может появиться раньше намеченного срока
18 февр. 2019 г.
Проект продления метро в Мытищи могут возобновить после запуска МЦД
Проект продления метро в Мытищи могут возобновить после запуска МЦД
16 февр. 2019 г.
В Москве создадут еще 30 пересадок между разными видами транспорта
В Москве создадут еще 30 пересадок между разными видами транспорта
7 февр. 2019 г.
На ТПУ появятся автовокзалы
На ТПУ появятся автовокзалы

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

13 жилых комплексов строят по реновации в СВАО на месте сноса старых домов
Собянин: 42 объекта образования построят в ТиНАО до конца 2025 года
Одновременный выход трех ТПМК на участке Люблинско-Дмитровской линии метро. С. Собянин, А. Бочкарёв, Ю. Кравцов
Специалисты планируют построить в 2022 году в ТиНАО свыше 30 социальных объектов
Согласован проект здания пожарного депо в районе Северный
Почти 1,7 млн «квадратов» жилья ввели в Москве с начала года - Хуснуллин
Можайское шоссе разгрузится к концу года
В микрорайоне Царицыно построят школу, детский сад и поликлинику

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика