timelapse

Сергей Собянин: объемы ремонта мостов и пешеходных переходов в Москве увеличены в 15 раз

Темы в материале

Речь идет о реконструкции пешеходных переходов, путепроводов, тоннелей и мостов. Это одно из важнейших направлений деятельности комплекса городского хозяйства Москвы.

В столице завершили капитальный ремонт Нагатинского моста. «В Москве ведется не только масштабное строительство новой транспортной инфраструктуры, но и восстановление и капитальный ремонт уже существующей. За последние годы объем ремонта транспортной инфраструктуры вырос практически в 15 раз. Речь идет о реконструкции пешеходных переходов, путепроводов, тоннелей, мостов», — сказал Сергей Собянин, осматривая результаты работ.

Благодаря этому будет обеспечено безаварийное функционирование дорожной инфраструктуры на десятилетия вперед. Кроме того, пешеходные переходы станут гораздо комфортнее для горожан.

Нагатинский мост — один из самых сложных и загруженных в Москве. «По нему организовано не только автомобильное и пешеходное движение, но и движение поездов метро. Также в пределах моста сосредоточены серьезные коммуникации, такие как тепло-, водо-, газоснабжение и так далее. После ремонта мост выглядит как новый. Многие конструкции были заменены, и надеюсь, что этот транспортный объект послужит москвичам еще полсотни лет без какого-либо серьезного ремонта», — добавил Мэр Москвы.

Нагатинский мост через Москву-реку был построен в 1969 году, он обеспечивает движение автотранспорта по проспекту Андропова и поездов Замоскворецкой линии метро.

Его протяженность — 805,4 метра, ширина проезжей части — 30,3 метра, количество полос для движения автомобилей — по три в каждую сторону, ширина тротуаров — 2,6 метра с каждой стороны.

В подэстакадном пространстве моста располагаются: под Кожуховской эстакадой — 13-й автобусный парк Мосгортранса, под Нагатинской — база ГБУ «Гормост».

Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и другое) вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации.

Капитальный ремонт начался в июне 2015 года и завершился в июле 2017-го.

В ходе ремонта проезжей части полностью заменили мостовое покрытие, отремонтировали несущие конструкции, тротуары и лестничные сходы, устроили ограждения, а также модернизировали инженерную инфраструктуру (водоотвод, дренаж, теплосеть, напорную канализацию).

В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций. Кроме того, была отремонтирована судоходная сигнализация.

Ремонт проводился без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с трех до двух в каждую сторону.

Ремонт дорожно-транспортных сооружений

Капитальный ремонт искусственных дорожно-транспортных сооружений (мостов, эстакад, тоннелей, путепроводов, пешеходных переходов) — одно из важнейших направлений деятельности комплекса городского хозяйства Москвы.

В 2011–2016 годах в городе был проведен капитальный ремонт 209 таких сооружений, включая пять набережных, три тоннеля, три моста, шесть путепроводов и 192 пешеходных перехода. По сравнению с 2006–2010 годами объемы ремонта выросли в 15 раз. Наиболее важными объектами, ремонт которых был завершен в последние годы, являются: Малый Устьинский мост через Яузу; мосты Ховрино — Борисово и Ростокинский-3; путепроводы Варшавский — МКАД (33-й километр), Текстильщики-1, Сайкинский-1 — ТТК, Владычино — Крутицы — МКАД; путепровод на пересечении Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги (25-й километр Ленинградского шоссе); транспортные тоннели на Ленинском проспекте — Гагаринский-1 и Октябрьский; транспортный тоннель Таганский.

Кроме того, в рамках текущего ремонта в 2012–2017 годах были приведены в порядок: 314 искусственных сооружений, в том числе девять транспортных тоннелей, 115 мостов, 159 подземных пешеходных переходов, 27 набережных, четыре фонтана; деформационные швы на 112 объектах — 12,9 километра. В планах на 2017 год завершить капитальный ремонт 54 искусственных сооружений, в том числе одного моста, одного подмостового пространства, двух набережных и 50 подземных пешеходных переходов.

Планируется приступить к капитальному ремонту Большого Москворецкого моста и подмостового пространства Нагатинского моста (правый берег).

Также совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в 2017–2018 годах планируется выполнить капремонт 13 подземных пешеходных переходов станций Московского метрополитена.

Протяженность надземного пешеходного перехода через проспект Андропова, связывающего станцию метро «Технопарк» с парком «Остров мечты», составит порядка 200 метров. Переход будет оснащен траволаторами и лифтами, что сократит путь гостей парка до нескольких минут. Архитектурное решение и отделка перехода будут выполнены в едином стиле с парком.

Для обеспечения безопасности в переходе установят камеры видеонаблюдения.