timelapse

«Сити» выходит на большие дороги

Темы в материале

Деловой центр получит хорошую транспортную доступность

Власти столицы завершают работы по созданию транспортной инфраструктуры для ММДЦ «Москва-Сити». В минувшую субботу в ходе традиционного объезда городских стройплощадок заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин посетил ММДЦ. Он заявил, что до конца следующего года на территории появятся два ТПУ, две железнодорожные ветки и три линии метрополитена.

Согласно расчетам, к моменту окончания строительства «Москва-Сити» в 2018 году там будут одновременно находиться около 400 тыс. человек: работники делового центра, жители апартаментов и посетители, поэтому район необходимо обеспечить развитой транспортной инфраструктурой. В перспективе там будут работать три линии метро и три вылетные магистрали: Звенигородское шоссе, северный дублер Кутузовского проспекта и Кутузовский проспект, а также две линии железных дорог – МКЖД и Смоленское направление МЖД.

В начале следующего года планируется запустить движение пассажирских поездов на Малом кольце Московской железной дороги. Около ММДЦ появится платформа Сити.

«Проектом предусмотрены разборка существующей железнодорожной насыпи МКЖД, демонтаж западного путепровода над путями Смоленского направления железной дороги, строительство железнодорожной эстакады МКЖД и Западного железнодорожного путепровода, а также реконструкция левобережного устоя Дорогомиловского моста», – рассказал журналистам Марат Хуснуллин. По его словам, строительство железнодорожной эстакады обеспечит удобные транспортные и пешеходные связи территорий, разделенных насыпью. «На данный момент полностью завершены работы по строительству опор, смонтированы 156 балок пролетного строения эстакады и опорные части пролетов Дорогомиловского моста и Западного путепровода над путями Смоленского направления железной дороги. Мы планируем завершить основные работы в начале 2016 года», – уточнил Марат Хуснуллин.

Благодаря демонтажу насыпи появится возможность продления Краснопресненской набережной. «Техническое задание на эти работы мы утвердим через две недели. До конца года проведем все конкурсные процедуры на определение подрядчика проектирования Краснопресненской набережной. За два года мы построим полноценную пешеходную зону, по которой можно будет ходить пешком и ездить на велосипеде», – рассказал Марат Хуснуллин.

Территория «Москва-Сити» получит два крупных транспортно-пересадочных узла: «Сити» и «Шелепиха», первый обеспечит удобную пересадку со станций Филевской, Калининско-Солнцевской линий, а также Третьего пересадочного контура метрополитена на наземные виды транспорта, в том числе на поезда Смоленского направления МЖД и МКЖД. Второй ТПУ свяжет Третий пересадочный контур метрополитена и Малое кольцо Московской железной дороги.

В ходе субботнего объезда Марат Хуснуллин остался недоволен ходом работ по строительству станции метро «Шелепиха». По его словам, подрядчики на месяц отстают от графика. Как пояснил начальник управления подготовки и сопровождения строительства АО «ИНГЕОКОМ» Дмитрий Иванов, задержка по срокам возведения связана с поздним выносом газовых сетей среднего давления. «До конца квартала мы его нагоним и войдем в график», – отметил Дмитрий Иванов. Он также пояснил, что уже готов платформенный участок станции. В начале осени этого года завершат проходку сразу два тоннелепроходческих щита, которые идут от станции «Хорошевская».