Собянин открыл новую транспортную связку между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе
Темы в материале:
Шестиполосная трасса проходит от улицы Хачатуряна до Дубнинской улицы и создает дополнительную поперечную связь между САО и СВАО.
Сергей Собянин открыл движение по новой транспортной связке между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе.
«Готов еще один важный дорожный проект – новая связка между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе от улицы Хачатуряна до Дубнинской улицы. Она значительно улучшит дорожную ситуацию: автомобилистам Северного и Северо-Восточного округов больше не придется объезжать железнодорожные пути. Построили здесь шестиполоску с двумя путепроводами на путях МЦД-1. Также запустят пассажирский транспорт, а путь автотранспорта между соседними районами сократится примерно в два раза», – написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.
Новая связка между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе
Строительство участка Проектируемого проезда №2236 от улицы Хачатуряна до Дубнинской улицы начали в июне 2022 года и завершили в сентябре 2024-го. Шестиполосная трасса длиной около одного километра стала новой транспортной связкой между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе.
Для обеспечения прохождения автомобильной дороги под путями первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) ОАО «РЖД» возвело два железнодорожных путепровода. Кроме того, здесь выполнили переустройство 3,6 км железнодорожных путей, а также 8,9 км инженерных коммуникаций и контактных сетей. В рамках благоустройства прилегающей территории разбили 3 га газонов, высадили около 6 тыс. деревьев и кустарников.
Открытие транспортной связки между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе позволило:
- создать дополнительную поперечную связь между Северным и Северо-Восточным административными округами Москвы с общим числом жителей около 2,6 млн человек;
- снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть: Сигнальный проезд от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе (до 15%), Череповецкую ул. от Алтуфьевского шоссе до Лианозовского проезда (до 6%), Северо-Западную хорду от Гостиничной улицы до Дмитровского шоссе (до 19%), Алтуфьевское шоссе от ул. Хачатуряна до Северо-Западной хорды (до 7%).
По оценке специалистов, при поездках между соседними районами пробег автотранспорта сократится примерно в два раза по сравнению с существующим.
Новые дороги Москвы
В 2011-2023 годах Правительство Москвы построило 1360 км дорог, что составляет около 25% существующей улично-дорожной сети. В столице возвели 429 новых тоннелей, эстакад и мостов, благодаря чему количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Кроме того, в городе построили 313 внеуличных пешеходных переходов.
В планах на 2024 год – строительство 95 км дорог, 35 искусственных сооружений и девяти пешеходных переходов. В числе основных объектов:
- транспортные развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля (основные работы завершены в марте 2024 года) и Алтуфьевским шоссе (основные работы завершились в сентябре 2024-го);
- дорога-связка между Московским скоростным диаметром и трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (часть участка от МКАД до Симферопольского шоссе открыли в сентябре 2024 года);
- связка между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе – участок Проектируемого проезда №2236 от ул. Хачатуряна до Дубнинской ул., в составе которого будет два железнодорожных путепровода, позволяющих проезжать под путями МЦД-1 (основные работы завершили в сентябре 2024 года);
- участок автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» (бывшая «Коммунарка», транспортный узел «Столбово») до ул. Поляны (первый этап);
- путепровод в районе 24-25-го км Ленинградского шоссе (движение открыто в марте 2024 года);
- дублер Калужского шоссе (первый этап).
В 2025-2026 годах планируется построить 176,5 км дорог, 40 искусственных сооружений и 52 пешеходных перехода.
