Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Срежем по прямой: как Московские центральные диаметры изменят город

Темы в материале:

Железные дороги

9 авг. 2018 г. 09:25

Комфортные поезда, дорога без пробок, единая система оплаты: собрали все, что известно о проекте Московских центральных диаметров. Вывод один: пассажирам будет удобно.

До 2023 года в Москве произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы. Протяженность линий подземки и железной дороги, которая станет фактически наземным метро, в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров.

А неделю назад пассажирам электричек уже сделали подарок: с 1 августа пенсионеры и представители других льготных категорий, живущие в Москве и Подмосковье, могут ездить в них бесплатно. Такое право получили 2,8 миллиона человек: 1,6 миллиона москвичей и 1,2 миллиона жителей области.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Что нужно знать о новых льготах

Со следующего года железнодорожного транспорта в столице станет больше — за счет запуска первых двух Московских центральных диаметров. Что это такое и зачем нужно городу, выяснял mos.ru.

Математика не врет 

Школьный курс геометрии учит: от одной точки до другой быстрее всего добираться по прямой. С точками на окружности та же история, добраться до противоположного края проще через центр — по диаметру.

На этой модели и строится принцип Московских центральных диаметров (МЦД). Они свяжут направления Московской железной дороги, ветки метро и Московское центральное кольцо (МЦК). В результате получится система, пронизывающая город насквозь.

Пассажиры, в том числе из подмосковных городов, смогут пересечь Москву за 40 минут. И даже не придется пересаживаться. Сейчас такое путешествие занимает порой больше полутора часов.

Первый эффект после запуска диаметров просчитать несложно. Пассажиры откажутся от пересадок на Кольцевой линии метро. А еще уменьшится число машин на въезде и выезде из города, что означает меньше пробок на вылетных магистралях.

В результате для восьми с лишним миллионов человек — 5,8 миллиона москвичей и 2,3 миллиона жителей Московской области — передвижение по столице станет удобнее.

Поезд скоро отправится

Первые два направления МЦД планируют запустить уже в 2019 году. Они будут соединять Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском. С первого пассажиры смогут сделать 12 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. Со второго — 15 пересадок.

Полностью запустить движение на первоочередных шести диаметрах (МЦД-1 Одинцово — Лобня, МЦД-2 Нахабино — Подольск, МЦД-3 Зеленоград — Раменское, МЦД-4 Королев — Апрелевка, МЦД-5 Нахабино — Железнодорожный, МЦД-6 Пушкино — Подольск) собираются в течение ближайших лет.

На Московских центральных диаметрах будут ходить современные поезда — «Иволги». В этих составах нет тамбуров, внутри работает Wi-Fi, есть туалеты, а в головных вагонах предусмотрены крепления для велосипедов. Сначала поезда МЦД будут ходить по тем же путям, что и пригородные электрички, но это решение временное. В будущем МЦД могут вывести на отдельные пути.

По предварительным подсчетам, первыми двумя диаметрами в год воспользуются около 90 миллионов пассажиров — это примерно 246 тысяч человек ежедневно.

Обслуживать пассажиров МЦД будут в соответствии со специальными стандартами. В документе прописаны требования к поездам, которые будут курсировать по МЦД. Они касаются содержания составов и их эксплуатации. Прописано, как часто следует убирать поезда, станции и платформы, а также с какой периодичностью нужно проверять техническое состояние пассажирской инфраструктуры МЦД.

Система «земля-подземка»

В результате Московские центральные диаметры должны стать еще одним «ребром жесткости» в транспортном каркасе столицы. Для того чтобы новые маршруты встроились в единую систему без потерь, ее максимально интегрируют с остальным транспортом.

Всего на центральных диаметрах будет 211 станций. Интервал движения поездов будет близок к режиму работы МЦК — в часы пик поезда будут ходить раз в пять-шесть минут. На линиях МЦД будут действовать те же билеты и льготы, что в метро. 

Более того, даже режим работы МЦД будет таким же, как у метрополитена, — с 05:30 до 01:00. Так что последняя электричка от пассажиров точно не убежит.

Еще один плюс МЦД — движение без дневных технологических перерывов. Все работы на этих линиях, как и в подземке, будут проводиться ночью.

Работать диаметры, метро и МЦК будут по единым тарифам, общим билетам и с объединенной системой навигации.

Mos.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога
  • МЦК
  • МЦД

Другие материалы по теме

Московский скоростной диаметр
Московский скоростной диаметр
Московский скоростной диаметр
Московский скоростной диаметр
Что такое Московские центральные диаметры
Что такое Московские центральные диаметры
9 авг. 2018 г.
Электричка нас связала
Электричка нас связала
6 авг. 2018 г.
Желтая разметка на платформах МЦК укажет места остановки вагонов
Желтая разметка на платформах МЦК укажет места остановки вагонов
3 авг. 2018 г.
ТПУ «Окружная» объединит метро, МЦК и Московские центральные диаметры
ТПУ «Окружная» объединит метро, МЦК и Московские центральные диаметры
Московские центральные диаметры
Московские центральные диаметры

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Свыше 887 млрд рублей находится в столице на эскроу-счетах
Более 30 социальных объектов планируют построить в ТиНАО в 2022 году
Эксперты проверят стройки БКЛ метро, домов по реновации и детсадов
Детский сад в ЖК «Домашний» в Марьино введут в конце 2022 года
Дореволюционный дом в Старосадском переулке отремонтируют
ТПУ «Рязанская» станет полноценным вокзалом – Хуснуллин
В «Зарядье» началась высадка берез из Пермского края
На Алтуфьевском шоссе предполагается построить три эстакады

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика