timelapse
Все темы

Срежем по прямой: как Московские центральные диаметры изменят город

Темы в материале

Комфортные поезда, дорога без пробок, единая система оплаты: собрали все, что известно о проекте Московских центральных диаметров. Вывод один: пассажирам будет удобно.

До 2023 года в Москве произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы. Протяженность линий подземки и железной дороги, которая станет фактически наземным метро, в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров.

А неделю назад пассажирам электричек уже сделали подарок: с 1 августа пенсионеры и представители других льготных категорий, живущие в Москве и Подмосковье, могут ездить в них бесплатно. Такое право получили 2,8 миллиона человек: 1,6 миллиона москвичей и 1,2 миллиона жителей области.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Что нужно знать о новых льготах

Со следующего года железнодорожного транспорта в столице станет больше — за счет запуска первых двух Московских центральных диаметров. Что это такое и зачем нужно городу, выяснял mos.ru.

Математика не врет 

Школьный курс геометрии учит: от одной точки до другой быстрее всего добираться по прямой. С точками на окружности та же история, добраться до противоположного края проще через центр — по диаметру.

На этой модели и строится принцип Московских центральных диаметров (МЦД). Они свяжут направления Московской железной дороги, ветки метро и Московское центральное кольцо (МЦК). В результате получится система, пронизывающая город насквозь.

Пассажиры, в том числе из подмосковных городов, смогут пересечь Москву за 40 минут. И даже не придется пересаживаться. Сейчас такое путешествие занимает порой больше полутора часов.

Первый эффект после запуска диаметров просчитать несложно. Пассажиры откажутся от пересадок на Кольцевой линии метро. А еще уменьшится число машин на въезде и выезде из города, что означает меньше пробок на вылетных магистралях.

В результате для восьми с лишним миллионов человек — 5,8 миллиона москвичей и 2,3 миллиона жителей Московской области — передвижение по столице станет удобнее.

Поезд скоро отправится

Первые два направления МЦД планируют запустить уже в 2019 году. Они будут соединять Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском. С первого пассажиры смогут сделать 12 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. Со второго — 15 пересадок.

Полностью запустить движение на первоочередных шести диаметрах (МЦД-1 Одинцово — Лобня, МЦД-2 Нахабино — Подольск, МЦД-3 Зеленоград — Раменское, МЦД-4 Королев — Апрелевка, МЦД-5 Нахабино — Железнодорожный, МЦД-6 Пушкино — Подольск) собираются в течение ближайших лет.

На Московских центральных диаметрах будут ходить современные поезда — «Иволги». В этих составах нет тамбуров, внутри работает Wi-Fi, есть туалеты, а в головных вагонах предусмотрены крепления для велосипедов. Сначала поезда МЦД будут ходить по тем же путям, что и пригородные электрички, но это решение временное. В будущем МЦД могут вывести на отдельные пути.

По предварительным подсчетам, первыми двумя диаметрами в год воспользуются около 90 миллионов пассажиров — это примерно 246 тысяч человек ежедневно.

Обслуживать пассажиров МЦД будут в соответствии со специальными стандартами. В документе прописаны требования к поездам, которые будут курсировать по МЦД. Они касаются содержания составов и их эксплуатации. Прописано, как часто следует убирать поезда, станции и платформы, а также с какой периодичностью нужно проверять техническое состояние пассажирской инфраструктуры МЦД.

Система «земля-подземка»

В результате Московские центральные диаметры должны стать еще одним «ребром жесткости» в транспортном каркасе столицы. Для того чтобы новые маршруты встроились в единую систему без потерь, ее максимально интегрируют с остальным транспортом.

Всего на центральных диаметрах будет 211 станций. Интервал движения поездов будет близок к режиму работы МЦК — в часы пик поезда будут ходить раз в пять-шесть минут. На линиях МЦД будут действовать те же билеты и льготы, что в метро. 

Более того, даже режим работы МЦД будет таким же, как у метрополитена, — с 05:30 до 01:00. Так что последняя электричка от пассажиров точно не убежит.

Еще один плюс МЦД — движение без дневных технологических перерывов. Все работы на этих линиях, как и в подземке, будут проводиться ночью.

Работать диаметры, метро и МЦК будут по единым тарифам, общим билетам и с объединенной системой навигации.