Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Электричка нас связала

9 авг. 2018 г. 09:10

МЦК, подземку и железнодорожные радиусы реконструируют для «бесшовных» пересадок.

В ближайшие годы транспортная система Москвы станет еще более удобной для пассажиров. В первую очередь это касается внеуличного рельсового транспорта. В одну «упряжку» объединятся метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и модернизированные радиальные направления железной дороги. Для этого сейчас строятся еще шесть транспортно-пересадочных узлов в местах пересечения МЦК и железнодорожных радиусов.

— Эти транспортные узлы будут построены до конца следующего года, — объявил мэр Москвы Сергей Собянин. — Таким образом, МЦК будет работать более эффективно с учетом полной интеграции с радиальными направлениями железной дороги.

Новые транспортно-пересадочные узлы откроются на станциях Ленинградская (Рижского направления), Новохохловская (Курского направления), Варшавская (Павелецкого направления), Карачарово (Горьковского направления), Северянин (Ярославского направления), Фрезер (Казанского направления) и платформе НАТИ Октябрьской железной дороги.

Проблема интеграции Московского центрального кольца в пассажирскую транспортную систему города стояла с первых лет истории дороги (тогда «колечко» называлось Московской окружной железной дорогой). Построенное в 1902–1908 годах, кольцо было рассчитано прежде всего на переброску пассажирских и товарных поездов с одного радиального направления на другое. И плюс к тому — на обеспечение железнодорожных подъездов к военным и промышленным объектам: мобилизационным пунктам, заводам, фабрикам.

Пассажирское движение по кольцу, не сопряженное ни с одним из вокзалов Москвы, продержалось до второй половины 1920-х годов. Несмотря на красивые станционные здания, пригородные поезда спросом не пользовались. И главной причиной стало отсутствие пересадок с радиусов. Пассажиропоток (вспомним, что метро в Москве тогда еще не существовало) был столь ничтожен, что Малое кольцо МЖД (так называлась дорога в середине и второй половине ХХ века) не стали электрифицировать. Прокладка контактной сети требовала дорогостоящей перестройки мостов, поэтому заморачиваться не стали. Дорога надолго стала «вещью в себе». Крупная, но не электрифицированная, без пассажирского движения, прямо в центре Москвы. Благодаря усилиям московского правительства экономические резервы удалось подтянуть на это направление только в 2010-е годы. Кольцо, построенное в 2016 году, стало обрастать удобными пересадочными узлами.

Первый узел из этой серии — на станции Окружная — частично открыт в начале августа 2018 года. «Здесь построен новый транспортно-пересадочный узел, — рассказал Сергей Собянин. — На второй стадии будет возведен дополнительный северный выход из станции метро «Окружная». Таким образом, объединятся потоки трех видов транспорта: МЦК, МЦД (Московские центральные диаметры) и метро».

В рамках проекта этого ТПУ построены железнодорожные эстакады с расположенной между ними островной пассажирской платформой. Не забыли и про вестибюль с турникетно-кассовым залом, обеспечивающим выход пассажиров к станции МЦК Окружная и остановкам наземного транспорта. Все эти объекты уже построены, ведется монтаж эскалаторов и лифтов. Чуть позже будут демонтированы старая платформа Окружная и железнодорожные путепроводы на Савеловском направлении железной дороги. Построят северный выход станции метро «Окружная».

— Открытие транспортно-пересадочного узла «Окружная» позволит снизить нагрузку на станциях метро «Тимирязевская» и «Савеловская» и обеспечит комфортную пересадку в «теплом контуре» между платформами МЦК и железной дороги, — заявил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Пассажиропоток на этом узле ожидается немалым — около 85 тысяч человек в сутки.

Программа интеграции МЦК и железнодорожных радиусов воплощается в Москве с 2016 года. Это ключевой элемент развития транспортной системы мегаполиса. Цель программы — создать новые, удобные пересадочные узлы между остановочными пунктами МЦК и радиальных направлений. Над этим совместно работают мэрия Москвы и РЖД. Еще в 2017 году были завершены работы над первым из таких пересадочных узлов: платформа Фрезер Казанского направления теперь интегрирована с МЦК.

— В целом интеграция МЦК с радиальными направлениями железной дороги будет завершена в следующем году, хотя часть объектов будет сдана и открыта уже в этом, — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Строительство ТПУ ведется комплексно. Помимо собственно транспортной инфраструктуры прорабатывается и благоустройство территории, прилегающей к новым платформам и станциям. Основная цель — сделать так, чтобы пользоваться пересадками в метро и на наземной железной дороге москвичам и гостям столицы было бы одинаково удобно.

Антон Размахнин

Комсомольская правда

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога
  • ТПУ
  • МЦК

Другие материалы по теме

27 авг. 2018 г.
ТПУ «Косино» свяжет две линии метро и пригородные электрички
ТПУ «Косино» свяжет две линии метро и пригородные электрички
21 авг. 2018 г.
«ЗИЛ» меняет лицо
«ЗИЛ» меняет лицо
9 авг. 2018 г.
Срежем по прямой: как Московские центральные диаметры изменят город
Срежем по прямой: как Московские центральные диаметры изменят город
6 авг. 2018 г.
Желтая разметка на платформах МЦК укажет места остановки вагонов
Желтая разметка на платформах МЦК укажет места остановки вагонов
3 авг. 2018 г.
ТПУ «Окружная» объединит метро, МЦК и Московские центральные диаметры
ТПУ «Окружная» объединит метро, МЦК и Московские центральные диаметры
2 авг. 2018 г.
ТПУ «Окружная» будут пользоваться до 85 тыс. человек в сутки – Хуснуллин
ТПУ «Окружная» будут пользоваться до 85 тыс. человек в сутки – Хуснуллин
2 авг. 2018 г.
Шесть ТПУ на пересечении МЦК и железных дорог построят в 2019 году – Собянин
Шесть ТПУ на пересечении МЦК и железных дорог построят в 2019 году – Собянин
2 авг. 2018 г.
Собянин открыл новую железнодорожную платформу Окружная
Собянин открыл новую железнодорожную платформу Окружная

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

Социальная перезагрузка
Точка приложения усилий

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика