ТПУ «Окружная» объединит метро, МЦК и Московские центральные диаметры
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Окружная» строится на пересечении Савеловского направления железной дороги и Московского центрального кольца (МЦК). Этот мощнейший транспортный хаб свяжет радиальную железную дорогу, МЦК и метро. Пассажиропоток ТПУ составит примерно 85 тысяч человек в сутки.
Первым этапом создания ТПУ «Окружная» стало строительство платформы на Савеловском ж/д направлении взамен устаревшей.
Расстояние между новой платформой Окружная и одноименной станцией МЦК сократилось с 260 до 50 метров.
Строители возвели эстакады под I и II главные пути. Благодаря этому стало возможно сооружение участков Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.
Работы выполнены на 85%. Сейчас монтируются лифты и эскалаторы, завершается отделка.
Строительство планируется закончить в сентябре. Тогда перейти с ж/д платформы на станцию МЦК можно будет по крытому пешеходному переходу (принцип «сухие ноги»).
Старую станцию и пути разбирают. К 2020 году на их месте построят III и IV пути и еще одну платформу.
Следующий этап – интеграция станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Ее северный вестибюль планируется открыть в 2019 году.
В составе ТПУ также появятся офисное здание, многоуровневый паркинг для перехвата автомобилей, движущихся по Дмитровскому шоссе, Северо-Западной и Северо-Восточной хордам, конечная станция для наземного пассажирского транспорта.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, в столице строятся шесть ТПУ, которые свяжут радиальные направления железной дороги и МЦК.
Они появятся на базе ж/д станций:
- Ленинградская Рижского направления,
- Новохохловская Курского направления,
- Варшавская Павелецкого направления,
- Карачарово Горьковского направления,
- Северянин Ярославского направления,
- НАТИ Октябрьской железной дороги.
В прошлом году завершились работы по интеграции МЦК с Казанским направлением железной дороги, где построен подземный переход. Он соединил ТПУ «Андроновка» и остановочный пункт Фрезер.
В 2019 году на базе Савеловского направления Московской железной дороги заработает одна из линий Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня».
Каким будет ТПУ «Окружная»: 3D-модели
Строительство платформы Окружная с высоты птичьего полета
ТПУ «Окружная» свяжет метро, электрички и МЦК
Карта строительства ТПУ в Москве
Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru







