timelapse

ТПУ «Окружная» объединит метро, МЦК и Московские центральные диаметры

Темы в материале

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Окружная» строится на пересечении Савеловского направления железной дороги и Московского центрального кольца (МЦК). Этот мощнейший транспортный хаб свяжет радиальную железную дорогу, МЦК и метро. Пассажиропоток ТПУ составит примерно 85 тысяч человек в сутки.

 

Первым этапом создания ТПУ «Окружная» стало строительство платформы на Савеловском ж/д направлении взамен устаревшей.

 

 

Расстояние между новой платформой Окружная и одноименной станцией МЦК сократилось с 260  до 50 метров.

 

 

Строители возвели эстакады под I и II главные пути. Благодаря этому стало возможно сооружение участков Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.

 

 

Работы выполнены на 85%. Сейчас монтируются лифты и эскалаторы, завершается отделка.

Строительство планируется закончить в сентябре. Тогда перейти с ж/д платформы на станцию МЦК можно будет по крытому пешеходному переходу (принцип «сухие ноги»).

 

 

Старую станцию и пути разбирают. К 2020 году на их месте построят III и IV пути и еще одну платформу.

 

 

Следующий этап – интеграция станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Ее северный вестибюль планируется открыть в 2019 году.

 

 

В составе ТПУ также появятся офисное здание, многоуровневый паркинг для перехвата автомобилей, движущихся по Дмитровскому шоссе, Северо-Западной и Северо-Восточной хордам, конечная станция для наземного пассажирского транспорта.

 

 

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, в столице строятся шесть ТПУ, которые свяжут радиальные направления железной дороги и МЦК.

Они появятся на базе ж/д станций:

В прошлом году завершились работы по интеграции МЦК с Казанским направлением железной дороги, где построен подземный переход. Он соединил ТПУ «Андроновка» и остановочный пункт Фрезер.

В 2019 году на базе Савеловского направления Московской железной дороги заработает одна из линий Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня».

 

 

 

Каким будет ТПУ «Окружная»: 3D-модели

 

Строительство платформы Окружная с высоты птичьего полета

 

ТПУ «Окружная» свяжет метро, электрички и МЦК

 

Карта строительства ТПУ в Москве

 

Московское центральное кольцо: спецпроект stroi.mos.ru

 

3D-модели новых ж/д платформ вблизи МЦК

Ольга Завершнева