Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Станция «Шереметьевская» станет самой глубокой в столичном метро

10 мая 2018 г. 18:00

Самый длинный наклонный ход в Московском метрополитене появится на станции «Шереметьевская» Большого кольца. Корреспонденты «ВМ» стали первыми, кто из журналистов оценил технологии работ на самой глубокой станции Второго кольца метро. В четверг, 10 мая, вместе с сотрудниками «Мосметростроя» они проинспектировали возведение наклонного хода на «Шереметьевской».

«Шереметьевскую» строят на глубине 74 метров, это ниже существующей «Марьиной рощи» на 10 метров. Считается, что это будет самая глубокая станция в истории столичной подземки. Компактная стройплощадка, около ста рабочих — в три смены идет разработка котлована под будущие вестибюли станции и самое главное — создание наклонного хода. Это основа для будущей установки эскалаторов. 

Предварительно АО «Мосметрострой» была проведена большая работа по исследованию и последующей заморозке грунтов. Пробуривали скважины до 12-го кольца. Сама разработка идет на уровне 49-го кольца. Три месяца в скважины закачивали специальный солевой раствор, так создавали специальный контур, который благодаря своим низким температурам позволяет сдерживать подземные воды. Температура — минус 20 градусов. 

— До начала основных работ мы заморозили грунты по контуру будущего эскалаторного тоннеля, чтобы вести проходку с помощью тюбингоукладчика. На участке много обводненных и неустойчивых пород. Всего предстоит смонтировать 185 колец — это порядка 139 метров, — пояснил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

После такой сложной операции по заморозке подземных вод началась основная проходка. Делают ее в полуавтоматическом режиме. Специальный укладчик помогает зафиксировать кольца тюбингов и выгрузить на поверхность породу. На одно кольцо приходится до 100 кубометров грунта и двое суток работы. 

— Полуавтоматическая система укладки тюбинга проходит медленнее, нежели при использовании механизированного комплекса. Скорость таких работ вдвое ниже, нежели при автоматической проходке, — рассказал горный мастер Михаил Николаев. — Данная технология часто используется при строительстве наклонных ходов. Возводить наклонный ход на «Шереметьевской» будем около полутора лет.

Внутри раскрытых словно веер тюбингов холодно. Чугунная отделка покрыта льдом. Несмотря на внешние плюсовые температуры, внутри от нуля до минус пяти градусов. Ширина тюбинговых колец — почти десять метров. Это больше, нежели на обычных станциях. На «Шереметьевской» закладывают большое количество коммуникаций, в первую очередь кабелей. Предстоит проложить рабочим и новые очистные сооружения. 

Для вестибюля обустраивают котлован. Это единственные работы, которые проведут на поверхности. Вестибюль будет один - между 4-м и 5-м проездами Марьиной рощи. 

А сам облик «Шереметьевской» создадут по конкурсному проекту, разработанному российским бюро Ai Architects. В их представлении «Шереметьевская» — светлая современная станция, в которой традиции архитектуры московского метро поданы в актуальной интерпретации. В основе дизайна лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые по сторонам колонны выполнены из отечественного гранита и по форме похожи на фарфоровые изделия.

Станция названа по одноименной центральной улице района Марьина роща. Она получила свое имя в честь графа Николая Петровича Шереметева, владевшего усадьбой «Останкино». В XIX веке Шереметьевская дорога была важным торговым путем на севере Москвы.

Пилоны станции «Шереметьевская» облицуют гранитом и стилизуют под выпуклые фарфоровые колонны.

Архитектурная концепция станции определилась путем голосования в проекте «Активный гражданин». Впервые в столичной подземке появится станция, ассоциирующаяся с убранством старинных усадеб. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Оригинальный и запоминающийся дизайн для трех станций северо-восточного участка второго кольца метро было решено разработать в ходе архитектурного конкурса. «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» расположены друг за другом, и каждая будет пересадочной с радиальной линией метро. Каждая станция метро должна быть уникальной — это наша принципиальная позиция. Московский метрополитен — один из самых красивых и известных в мире. Важно сохранить этот статус. В 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина мы возродили замечательную традицию проведения конкурсов на лучшее дизайн-решение станций метро. И нет никаких сомнений в том, что в результате предстоящего конкурса воплощение получат самые лучшие и удачные проекты.

СПРАВКА

Северо-восточный участок нового кольца метро включает станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Строительство ведет АО «Мосметрострой». Станция «Шереметьевская» улучшит транспортное обслуживание района Марьина роща, а также снизит загрузку Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий подземки.

«Шереметьевская» является пересадочной со станцией «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро. По своей конструкции станция будет похожа на строящуюся соседнюю «Нижнюю Масловку» — глубокого заложения, с массивными столбами для поддержания сводов.

Василиса Чернявская

Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Мосметрострой
  • метро «Шереметьевская»

Другие материалы по теме

Технологическая часть ТПУ на станции метро "Марьина Роща". Этап 1: "Первоочередные мероприятия на период пуска станции метрополитена "Марьина Роща" (ст. "Шереметьевская" Третьего пересадочного контура)"
Deep Dive Dubai: затонувший город в самом глубоком бассейне мира
Deep Dive Dubai: затонувший город в самом глубоком бассейне мира
18 мая 2018 г.
ТПУ «Рязанская» станет одним из крупнейших в Европе
ТПУ «Рязанская» станет одним из крупнейших в Европе
15 мая 2018 г.
Началось строительство станции «Терехово» Большого кольца метро
Началось строительство станции «Терехово» Большого кольца метро
7 мая 2018 г.
Тоннели метро от «Шереметьевской» до «Лефортово» начнут строить в июне
Тоннели метро от «Шереметьевской» до «Лефортово» начнут строить в июне
4 мая 2018 г.
Началось строительство станции «Мневники» Большого кольца метро
Началось строительство станции «Мневники» Большого кольца метро
Итоги международного конкурса на архитектурный облик новых станций московского метро - «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка»
Итоги международного конкурса на архитектурный облик новых станций московского метро - «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка»
Конкурс на архитектурный облик станций метро «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка»
Конкурс на архитектурный облик станций метро «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка»

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

Бизнес-центр с выразительными арками появится в Мнёвниковской пойме
Владимир Ефимов: инвестор восстановил историческое здание начала ХХ века в Пресненском районе
В новостройках ТиНАО новостройки в широкий выбор жилья
Строящаяся школа «Энергия»
Третий дом по реновации передали под заселение в районе Обручевский
В марте частично ограничат движение по МЦД-2
МЦД изменят город
Шесть ТПУ на пересечении МЦК и железных дорог построят в 2019 году – Собянин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика