timelapse

Строительно-посадочная полоса

На месте бывшего аэродрома возведут более 1 млн кв. метров жилья.

Столичные власти обнародовали планы застройки Тушинского поля - одной из последних свободных площадок на территории старой Москвы. На месте бывшего аэродрома, помимо стадиона "Спартак", появятся офисы, транспортно-пересадочные узлы и более 1 млн кв. метров жилья. Мэрия обещает строго придерживаться новых градостроительных принципов: не превышать допустимую плотность застройки и создать достаточное число рабочих мест.

Освоение огромного пустыря в Тушине, как известно, началось со строительства стадиона «Спартак». Всенародно любимая команда долгие годы и даже десятилетия не имела своей футбольной арены, поэтому проводила домашние матчи в «Лужниках». Новым владельцам «красно-белых» удалось убедить столичные власти в необходимости выделить площадку под сооружение «спартаковского» стадиона на 44 тыс. зрителей. Впоследствии арену было решено задействовать во время чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. По планам спортивных чиновников, на «Спартаке» пройдет несколько матчей группового турнира и, возможно, один из четвертьфиналов.

На минувшей неделе стройку проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин, который, судя по всему, остался доволен ходом работ. «Год назад здесь был, по сути, нулевой цикл. Большой объем сделан за это время», – отметил градоначальник. На сегодняшний день каркас стадиона практически готов. Железобетонные работы строители планируют завершить в феврале, после чего начнется обустройство трибун и отделка внутренних помещений.

В чаше планируется создать VIP-бокс – 50 лож на 12 человек каждая, и еще порядка пяти тысяч мест для состоятельных зрителей. Проектировщики предусмотрели также две ложи прессы: одну для матчей, проводимых под эгидой ФИФА и УЕФА, вторую, в центре западной трибуны, – для освещения регулярных футбольных поединков. «Внутренний дизайн и внешнее оформление практически утверждены», – говорит генеральный директор ООО «Стадион Спартак» Леонид Федун. По его словам, подсветка спорткомплекса продумана таким образом, что арена будет переливаться красно-белыми оттенками во время игр «Спартака» и цветами российского триколора в период международных матчей.

Возле большой арены предполагается построить гостиницы и апартаменты площадью 40 тыс. кв. метров, а также возвести крытый стадион, вмещающий 12–15 тыс. зрителей. «Это средняя посещаемость для большинства московских команд на сегодняшний день», – поясняет Леонид Федун.

Зимний комплекс планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году, а большой стадион годом раньше. Со сдачей «спартаковской» арены городские власти намерены синхронизировать открытие одноименной станции метро, которая появится на месте законсервированной станции «Волоколамская». Платформы этого подземного остановочного пункта были построены еще в 1975 году с перспективой на сооружение крупного жилого массива. Тогда этим планам не суждено было сбыться.

Теперь новая станция метро придется как нельзя кстати. «Помимо стадиона на территории Тушинского аэродрома планируется строительство жилых домов и офисов, социальной инфраструктуры, объектов для организации досуга и отдыха, то есть в перспективе здесь будет еще один очень хороший, благоустроенный район Москвы», – сообщил заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин.

Согласно планам городских властей, спортивные сооружения на Тушинском поле займут лишь 255 тыс. кв. метров. На площади в 300 тыс. кв. метров разместятся офисы, а жилая застройка превысит 1 млн. кв. метров. Всего же на месте будущего аэродрома, занимающего территорию 226,5 га, появится порядка 2 млн кв. метров различной недвижимости. Площадку в 64 га будет осваивать «Ви Холдинг девелопмент», который возведет два жилых массива, объекты социальной инфраструктуры и ряд спортивных сооружений, в том числе Ледовый дворец и Центр художественной гимнастики. ООО «Стадион Спартак», в свою очередь, является правообладателем участка в 125 га, где появятся еще три жилых микрорайона и коммерческая недвижимость.

Всего в новых кварталах, по предварительным расчетам, будет проживать 28 тыс. человек, при этом городские власти намерены создать такое же количество рабочих мест. Финансирование транспортной инфраструктуры город и инвесторы поделят между собой. «В данном случае, я считаю, это хороший пример государственно-частного партнерства», – отмечает Марат Хуснуллин.

Обязательства девелоперов будут зафиксированы в допсоглашении, которое стороны подпишут после утверждения проекта планировки. Как ожидается, это произойдет в течение месяца. «Наша финансовая нагрузка фактически удвоится, поскольку мы договорились с правительством Москвы построить за свой счет все дороги вокруг стадиона», – рассказывает Леонид Федун. Кроме того, инвесторы соорудят мост через Москву-реку в район Строгино.

Город возьмет на себя расширение Волоколамского шоссе, строительство крупной развязки у Тушинского поля и двух транспортно-пересадочных узлов. «В целом, включая ТПУ у станции метро «Спартак», в новом районе планируется создать парковки на 8 тыс. машино-мест», – отмечает Марат Хуснуллин. Частные инвестиции в транспортную сеть на территории бывшего аэродрома составят 10–20 млрд руб., бюджетные – порядка 7 млрд рублей.

«Несмотря на внушительные объемы строительства, плотность застройки получится невысокой – около 7 тыс. кв. метров на 1 га», – рассуждает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалёв. По его оценке, с учетом сооружения инфраструктуры инвестиции составят минимум 1,5 тыс. долларов на один кв. метр. Таким образом, общий объем вложений в проект по освоению Тушинского поля может превысить 3 млрд долларов. «В Тушине, по всей вероятности, можно строить жилье бизнес-класса, которое будет быстро раскупаться», – уверены участники рынка.