«Суворовской» – быть!
Темы в материале:
В столице возобновлены проектирование и подготовка к строительству станции на Кольцевой линии метро.
Развитие метрополитена – задача не из легких, особенно если речь идет о встраивании станции в состав давно работающей линии. О долгой и непростой истории проекта станции «Суворовская» – в нашем материале.
Проект строительства станции «Суворовская» прорабатывался специалистами несколько десятилетий назад, но тогда воплотить его в жизнь не позволили технические сложности. В 2010 году открылась станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии метро. При ее возведении пересадочный узел с Кольцевой линией тоже не был создан из-за сложностей размещения «Суворовской» в составе работающей линии и большого объема работ в ночные окна.
«Возобновить законсервированный проект было решено в последние годы, поскольку необходимость пересадки на северном участке салатовой ветки метро с Кольцевой линией стала еще актуальнее», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Его реализация предоставит выбор оптимальных маршрутов для пассажиров, а также разгрузит пересадочные узлы на Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской ветках метро.
«Строительство к тому же необходимо для снижения загрузки городского наземного транспорта и улучшения транспортного обслуживания населения. Сейчас Люблинско-Дмитровская линия – единственный диаметр, не имеющий двух пересадок на Кольцевую линию», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Суворовская» откроется на территории района Мещанский в центре столицы. Станционный комплекс расположится вдоль Суворовской площади (отсюда и его название), в районе примыкания к нему улиц Самотечной и Дурова и под Екатерининским сквером.
У станции будет два вестибюля с выходами к улицам Делегатской, Дурова и Олимпийскому проспекту, жилой застройке и крупным объектам общегородского значения: театру «Уголок дедушки Дурова», спорткомплексу «Олимпийский», общественным и производственным зданиям.
«Второй вестибюль будет соединен со станцией более чем 350-метровым подземным пассажирским тоннелем, снабженным горизонтальными эскалаторами – траволаторами», – прокомментировал исполняющий обязанности заместителя генерального директора по инжинирингу АО «Мосинжпроект» Михаил Надот.
Он отметил, что преодолеть тоннель на траволаторе можно будет всего за шесть минут.
«Сейчас на будущей станции «Суворовская» Кольцевой линии метро ведется расконсервация рабочих подходных выработок для возобновления строительства, а также обследование временной крепи. Проведены дополнительные изыскания для корректировки проекта», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Расконсервация
В настоящее время НИиПИ Генплана Москвы разрабатывает проект планировки территории, учитывающий технические решения, прорабатываемые специалистами Института «Мосинжпроект» – головной проектной организации Группы компаний «Мосинжпроект».
«Работа проектировщиков осложняется плотной городской застройкой, насыщенностью подземного пространства большим количеством инженерных коммуникаций, необходимостью увязки систем новой станции и существующего участка Кольцевой линии для врезки двух обходных тоннелей в четыре проектируемые камеры съездов», – подчеркнул Михаил Надот.
По его словам, обходные тоннели обеспечат бесперебойное движение по Кольцевой линии на период строительства станции «Суворовская».
После переключения движения поездов появится возможность создания самой пассажирской платформы, тягово-понизительной подстанции, блока технических помещений и пересадки на станцию «Достоевская» салатовой ветки, а также выхода в город из первого вестибюля.
Вариант строительства станции без сооружения обходных тоннелей и камер переключения движения ранее прорабатывался, однако было принято решение от него отказаться для обеспечения безопасности поездов, курсирующих по Кольцевой линии.
Что касается дизайна станции, то ее предварительное оформление прорабатывалось еще 2012–2013 годах. Однако с учетом изменений проекта архитектурные решения станционного комплекса будут доработаны.
Градостроительный эффект
Польза для горожан от строительства станции очевидна. Сейчас пассажиры северного участка Люблинско-Дмитровской линии пересаживаются на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро (пересадочные узлы – «Петровско-Разумовская», «Трубная» – «Цветной бульвар»), чтобы доехать до станций Кольцевой.
Открытие «Суворовской» позволит перенаправить туда значительную часть пассажиропотока с пересадочного узла «Проспект Мира» Калужско-Рижской и Кольцевой линий метро, тем самым обеспечив комфортную пересадку для пассажиров.
Это особенно актуально в дни проведения массовых мероприятий, в том числе концертов в многофункциональном комплексе «Олимпийский», в котором сейчас идет реконструкция. Ввод «Суворовской» значительно улучшит транспортное обслуживание населения Мещанского района, а примерный пассажиропоток станции составит около 250 тыс. человек в сутки.
