timelapse

Связали восток и запад Щербинки

Темы в материале

Вчера, 30 января, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по автодорожному путепроводу на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги. Эстакада связала восточные и западные кварталы Щербинки – одного из крупнейших городов в новой Москве.

Строительство эстакады в городском округе Щербинка – проект значимый и долгожданный для местных жителей. Ранее движение здесь осуществлялось по наземному переезду со светофорным регулированием. Из-за плотного графика поездов в часы пик почти 70% времени переезд был закрыт, что вызывало серьезные транспортные заторы с двух сторон от железнодорожных путей. По словам мэра, здесь образовывался так называемый «щербинский коллапс».

По расчетам специалистов, эстакада позволит увеличить пропускную способность транспорта более чем в восемь раз – с 200 до 1650 автомобилей в час, причем в обоих направлениях.

Реконструкция железнодорожного переезда на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги стартовала по инициативе столичных властей в ноябре 2015 года. Проект получил положительное заключение госэкспертизы и вошел в Адресную инвестиционную программу города.

Двухполосную эстакаду длиной 485 метров построили всего за 15 месяцев. Помимо возведения путепровода проект включал в себя строительство трех километров объездной дороги и перекладку инженерных коммуникаций. Также здесь, на пересечении улиц Железнодорожной и 40 лет Октября, будет располагаться транспортно-пересадочный узел. Кроме того, под эстакадой планируется строительство кольцевой развязки.

По словам строителей, вести работы пришлось в непростых условиях – при ограниченном пространстве и непрерывном движении пешеходов и транспорта в непосредственной близости от железнодорожных путей. Были установлены трапы, дорожные знаки и ограждения. Также приходится заказывать так называемые «окна» у ОАО «РЖД», составляющие не больше 2–4 часов в сутки. При этом технический заказчик – ООО «КапСтройСити» и генеральный подрядчик ООО «Элгад» – вели работы согласно графику.

Благоустройство территории у переезда подразумевало установку шумозащитных экранов и противогололедной системы. Отметим, что экраны не только подавляют шум, но и выводят загазованный воздух вверх. Это позволяет улучшить экологический фон для жителей, чьи дома находятся рядом с эстакадой. Вдоль путепровода будут построены тротуары. Планируется высадить около 150 деревьев, 1000 кустарников и почти 63 000 кв. метров газона.

«Программа строительства путепроводов через железные дороги в Москве продолжается. За последние годы их построили семь, а в этом году будет запущено еще пять. В Щербинке – один из них. После запуска путепровода движение на этом участке будет значительно свободнее», – подчеркнул Сергей Собянин.

Напомним, когда началось строительство Щербинской эстакады, горожане задавались вопросом, не будет ли проезд по ней платным. Однако, по словам директора ООО «КапСтройСити» Романа Гришина, плата с автомобилистов на путепроводе взиматься не будет, потому что все финансовые вопросы по ее возведению взял на себя город.

Анна Семенова