Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Транспортные проблемы требуют жестких решений

20 окт. 2015 г. 09:49

По темпам развития Москва входит в число лидеров крупнейших мегаполисов мира. Преобразования, которые в европейских городах заняли десятилетия, российская столица прошла за считанные годы. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, открывая в минувшую пятницу Московский урбанистический форум.

Сергей Собянин выступил на Московском урбанистическом форуме

Эксперты в области строительства, транспорта, архитектуры и градостроительной политики обсудили на нем наиболее эффективные решения для дальнейшего развития мегаполиса.

Урбанистический форум проходит в Москве уже в пятый раз, но это раз его тема была заявлена так: «Москва как динамичный мегаполис: практики гибкого управления». «Этот форум привлекает с каждым годом все больше внимания и это не случайно. Мы находимся на площадке развития одной из самых больших агломераций мира. И от того, какие изменения происходят здесь, зависит в целом урбанистическая политика. Москва должна соответствовать современным трендам, которые происходят в мире. Сегодняшняя сессия полностью посвящена обсуждению опыта Москвы в решении глобальных и локальных задач повышения качества городской среды», – сказал Сергей Собянин.

По словам мэра, борьба с хаосом на дорогах и реальный приоритет общественному транспорту – залог успешного решения транспортной проблемы Москвы: «Так уж устроена советская психология: на словах все поддерживают наведение порядка, но в жизни не все могут устоять от искушения припарковаться в неположенном месте или проехать по выделенной полосе, если это позволяет сэкономить минуту-другую».
Первое условие любой успешной транспортной программы, по мнению градоначальника, – жесткое администрирование установленных законом правил: «Эвакуаторы и комплексы фото- и видеофиксации ПДД не прибавляют популярности городским властям, но если нет твердого желания идти на эти меры, за решение транспортных проблем лучше не браться. Толку все равно не будет»

«Как известно, история существует, чтобы учиться на ошибках и не повторять их. К сожалению, Москва с 1991 года в своем развитии повторила тот негативный опыт, который был у большинства городов, – подчеркнул Сергей Собянин. – В результате москвичи получили те же самые проблемы: миллионы квадратных метров недвижимости, миллионы новых машин и одновременно транспортный коллапс, деградацию транспортной системы и нарастание дискомфорта».

Любопытно, что хотя международные эксперты высоко оценивают транспортную политику Москву, однако считают ее слишком мягкой. Такие выводы содержатся в отчете, подготовленном Международной ассоциацией общественного транспорта. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дородно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Чиновник заметил, что власти вынуждены принимать непопулярные решения для организации дорожного движения, поскольку альтернативы им просто нет. Город продолжит следовать транспортной программе вплоть до 2020 года.

Год назад на форуме был назван лучший проект разработки территории, прилегающей к Москве-реке. Урбанисты выбирали из десятков проектов со всего мира то лучшее, что смогло бы оживить заброшенные промзоны. «Проект огромный, затрагивает 200 километров береговой линии. Сейчас от стадии идей мы переходим к разработке градостроительной и проектной документации. В рамках новой политики правительство Москвы нашло разумный баланс между коммерческими интересами девелоперов, задачей привлечь как можно больше инвестиций, желанием сохранить жизненную ткань города и защитить интересы горожан», – сказал Сергей Собянин.

Много внимания на форуме было уделено парку «Зарядье» – будущей московской достопримечательности. «Монолитные работы под филармонией полностью завершены. Основание сделано, мы начали подниматься. Полное решение по проекту готово, оно находится в экспертизе, стройка идет параллельно», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, Москва по многим показателям уже опережает крупнейшие города мира, в том числе Лондон и Нью-Йорк. Об этом свидетельствует исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

Столица России лидирует по среднегодовым темпам роста ввода качественной офисной недвижимости. Второе место Москва занимает по среднегодовым темпам роста ввода торговой недвижимости (после Пекина) и по плотности рельсового транспорта (после Берлина). И третье место – по темпам роста ввода улично-дорожной сети, вводу УДС на единицу площади территории города и по темпам повышения доступности приобретения жилья. «Это результат тех преобразований, которые начаты за последние пять лет», – отметил Марат Хуснуллин.

Юлия Юдина

«Московская перспектива»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Развитие транспортной системы Москвы в 2023 году
Развитие транспортной системы Москвы в 2023 году
Успешные трансформации. Какой вектор транспортного развития выбирают города-лидеры
Успешные трансформации. Какой вектор транспортного развития выбирают города-лидеры
Московский урбанистический форум
Московский урбанистический форум
26 окт. 2015 г.
«Мы сохранили живую ткань города»
«Мы сохранили живую ткань города»
19 окт. 2015 г.
От новой Москвы до новых «Лужников»
От новой Москвы до новых «Лужников»
16 окт. 2015 г.
Пленарное заседание Московского урбанистического форума -2015. С. Собянин
Пленарное заседание Московского урбанистического форума -2015. С. Собянин
20 окт. 2015 г.
«Нам удалось избежать транспортного коллапса и разгрузить город»
«Нам удалось избежать транспортного коллапса и разгрузить город»
8 окт. 2015 г.
Сергей Собянин: «Москва не может застыть в своём развитии»
Сергей Собянин: «Москва не может застыть в своём развитии»

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Собянин: МСД за пределами МКАД будет сформирован к концу 2024 года
В ТиНАО открыли ледовую арену
В ТиНАО сейчас проектируется сразу несколько культурных центров
Очередной рекорд установлен МЦК
Собянин: завершен основной объем подземных работ на месте будущего парка «Зарядье»
Статьи
В рамках празднования Дня города и Дня знаний в «Зарядье» пройдут бесплатные экскурсии
Доля бюджетных инвестиций в Москве составляет от 15 до 20 процентов - заммэра

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика