Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Сергей Лёвкин: «Лидирующие позиции Москвы - результат работы администрации города»

Темы в материале:

Градостроительная политика

19 окт. 2015 г. 15:36

Сегодня Москва стала одним из самых благоустроенных мегаполисов мира. Помимо этого она приобрела статус инвестиционно привлекательного и комфортного города. Руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин в беседе с корреспондентом «МП» рассказал, как удалось добиться улучшения позиций столицы в мировых рейтингах, продолжится ли работа по снижению административных барьеров и удастся ли завершить намеченное по программе сноса пятиэтажек.

Сергей Лёвкин о переводе госуслуг в электронный вид и об Адресной инвестиционной программе столицы

- В последние годы Москва демонстрирует стабильный рост в различных рейтингах мировых мегаполисов. Как удается достичь подобных результатов?

- Улучшение позиций Москвы в рейтингах - это хорошо, но не является самоцелью. Для нас, как представителей государственной власти, ценность их заключается в том, что они подтверждают эффективность принятых решений и результативность проводимой городом работы.
И то, что Москва сейчас по ряду критериев занимает лидирующие позиции в сравнении с другими мегаполисами мира, это в первую очередь связано со сменой подхода к управлению городом. Пять лет тому назад в качестве управленческой модели было принято решение использовать программно-целевой метод. На практике это означает, что сначала определяются цели и, уже исходя из них, подбираются способы, пути и средства. На сегодняшний день разработаны и успешно реализуются 14 государственных программ города на среднесрочный период. Благодаря им городу удалось сформулировать четкие цели по каждому направлению деятельности с конкретными количественными показателями.

Программно-целевой метод также позволяет грамотно сбалансировать расход бюджетных средств и обеспечить финансирование приоритетных направлений.

- В данном случае речь идет об Адресной инвестиционной программе города?

- Совершенно верно. В Адресной инвестиционной программе города Москвы постатейно прописано, какие объекты и где будут возведены в столице за счет средств бюджета. Благодаря АИП можно синхронизировать сроки градостроительного цикла строительства и планирования бюджета. В результате это благоприятно сказывается на эффективности строительного процесса и, как следствие, - на градостроительном развитии столицы в целом.

- За последние годы с учетом формирования АИП на трехлетний период уже вышло несколько редакций Адресной инвестиционной программы. Приоритеты города сохраняются или есть изменения?

- Градостроительное развитие - вещь не быстрая, менять каждый год приоритеты, не достигнув результата, как минимум неправильно. Поэтому неизменным приоритетом АИП остается развитие транспортной инфраструктуры, в чем больше всего сейчас нуждается город и его жители. Доля финансирования данной сферы составляет порядка 70%.

При этом все социальные обязательства, принятые планы по строительству объектов образования и здравоохранения, жилья для очередников и граждан, переселяемых из ветхого и аварийного фонда, сохранены.

Так, за пять лет объем вводимого жилья в Москве увеличился почти на 69% - с 1,97 млн кв. метров в 2010 году до 3,33 млн кв. метров в 2014-м. Цифры подтверждают исследование PricewaterhouseCoopers по сопоставлению развития Москвы с Лондоном и Нью-Йорком за последние пять лет. Результаты были представлены на Московском урбанистическом форуме.

Остановлюсь на результатах сравнения градостроительного развития по трем ключевым направлениям: дороги, жилье и социальное строительство.

Согласно аналитическим материалам PwC, в Москве по сравнению с Лондоном и Нью-Йорком наблюдается тенденция повышения обеспеченности горожан жильем. С 2010 по 2014 год в столице прирост составил 3%, в то время как в Нью-Йорке и Лондоне зафиксирован спад на 3% и 7% соответственно.

В Москве происходит масштабное развитие городской инфраструктуры, которое способствует росту обеспеченности граждан социальными объектами. Суммарно за пять лет в Москве построено 186 детских садиков, обеспечено 108 тыс. новых мест, поэтому по показателю «Прирост числа мест в дошкольных образовательных учреждениях» Москва демонстрирует 18%-ный прирост, в то время как Лондон - 3%.
Или возьмем цифры по обеспеченности московских больниц койко-местами. С начала 2010 года в столице было построено 19 больничных учреждений, что позволило увеличить коечный фонд на 3095 коек.

По вводу спортивных сооружений также есть динамика - за четыре года более чем в два раза выросла площадь плоскостных спортивных сооружений.

Показатели дорожного строительства города Москвы выше показателей Лондона за 2013 год (в Москве - 73,9 км, в Лондоне - 38 км). При этом ввод дорог в 2014 году в Москве (90,1 км) на 16 км больше. В отличие от Лондона, где сеть метрополитена не расширялась за рассматриваемый период, и Нью-Йорка, где в 2015 году была открыта первая новая станция за последние 25 лет, в Москве сеть метрополитена активно расширяется.

Плотность улично-дорожной сети Москвы (31 км/кв. км) незначительно опережает показатель УДС Лондона (30,96 км/кв. км), но отстает от показателя плотности УДС Нью-Йорка (150,04 км/кв. км). Особенности планировки городов, например, радиально-кольцевая у Лондона и Москвы или прямоугольная, как в Нью-Йорке, оказывают значительное влияние на плотность улично-дорожной сети.

- За счет чего удалось достичь такого скачка?

- Рост Москвы в рейтингах - результат работы администрации города. В частности, благодаря снижению административных барьеров в сфере строительства положительный эффект есть, что подтверждают сами застройщики и инвесторы. Возьмем, к примеру, национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, который формируется, в том числе, на основании опросов строительных и проектных организаций о процедурах, которые они на практике проходят для получения разрешительной документации. Благодаря принятым мерам в 2015 году позиция Москвы в рейтинге значительно улучшилась, и город теперь располагается в группе II - регионы с комфортными условиями для бизнеса. При этом среднее время получения разрешения на строительство модельного объекта в столице составило 117,641 дней. Для сравнения: годом ранее Москва находилась в группе V, и на получение разрешения затрачивалось почти вдвое больше времени.

- Как сейчас обстоит дело с предоставлением госуслуг в электронном виде? 

- В настоящее время Стройкомплекс предоставляет 14 государственных услуг, 12 из которых доступны для получения в электронном виде. В следующем году исключительно в режиме онлайн через портал будет предоставляться уже девять госуслуг.

- Удастся в 2016 году завершить программу сноса пятиэтажек?

- Программа по демонтажу домов первого периода индустриального домостроения выполнена более чем на 90%. Так что все идет по графику. Остаточный снос составляет 168 домов. Всего снесено 1554 пятиэтажки. На сегодняшний день планируется завершить снос пятиэтажек в Северо-Западном (20 домов) и Юго-Западном округах (25 домов).

- Департаментом разработан проект блока начальных классов, который трансформируется в детский сад. Что он собой представляет?

- Аналогов этому проекту не существует. В планировку здания заложена возможность трансформации, в зависимости от демографической ситуации, групповых ячеек детсада в школьные классы и обратно. При этом затраты на переоборудование помещений значительно ниже, чем затраты на строительство нового здания.

На сегодняшний день разработаны три варианта функционального использования объекта. Первый проект - это дошкольное учреждение на 12 групп, второй - блок, рассчитанный на 12 классов начальной школы, и последний - комбинированный вариант, включающий блок начальных классов на 100 мест и дошкольного образования на 200 мест.

Юлия Юдина

«Московская перспектива»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Департамент городского имущества города Москвы
Департамент городского имущества города Москвы
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза)
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза)
Департамент градостроительной политики города Москвы
Департамент градостроительной политики города Москвы
Контакты пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Контакты пресс-службы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Снижение административных барьеров в строительстве
Снижение административных барьеров в строительстве
26 окт. 2015 г.
Российская столица обошла Нью-Йорк и Лондон
Российская столица обошла Нью-Йорк и Лондон
20 окт. 2015 г.
«Нам удалось избежать транспортного коллапса и разгрузить город»
«Нам удалось избежать транспортного коллапса и разгрузить город»
Комиссия по работе с саморегулируемыми организациями в Строительном комплексе города Москвы
Комиссия по работе с саморегулируемыми организациями в Строительном комплексе города Москвы

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

В парке «Зарядье» высадили 700 деревьев
Доходный дом Павлова и Посольское подворье будут отреставрированы
«Вестник Российского союза строителей»: Сергей Лёвкин: «Непростая, но нужная работа»
Завершено строительство трансформаторной переходной подстанции в поселке Щербинка
Москва реализует крупнейшую в мире транспортную программу - мэр
Зверей выведут в прямой эфир
Полтора триллиона на развитие
Реконструкцию трамвайных путей на северо-востоке Москвы планируют завершить к концу года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика