timelapse

Три магистрали мимо центра

Темы в материале

В столице к 2019 году завершат строительство двух хорд и одной рокады.

В конце 2018 – начале 2019 года в городе появятся три новые дороги: Северо-Восточная, Северо-Западная хорды и Южная рокада. Об этом на прошлой неделе рассказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Масштабное «хордовое» строительство сейчас в самом разгаре. Уже есть действующие участки. К примеру, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе уже можно беспрепятственно проехать, хотя полностью объект будет сдан в 2018 году. Также готовы Алабяно-Балтийский тоннель, Большая Академическая улица, участок дороги от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта.

Проекты хорд и рокады имеют большую важность для города. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, они являются альтернативой нереализованному проекту Четвертого транспортного кольца (ЧТК). «Мы отказались от Четвертого транспортного кольца, потому что стоимость проекта доходила почти до триллиона», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Дело в том, что трассировка ЧТК проходила по уже плотно застроенной территории, это приводило к огромному объему затрат на снос объектов, перекладке коммуникаций и др. Поэтому было принято решение начать строительство трех этих дорог.

Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль МКЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Готов участок от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, следующий – от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе уже строится, закончить его планируется в 2018 году.

По словам Марата Хуснуллина, СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе начнут строить в конце 2016 – начале 2017 года. «Проект планировки этого участка утвержден, техническое задание составлено, сейчас идет проектирование, – сказал он. – По нашим прогнозам, в 2017 году основной этап работ по Северо-Восточной хорде будет завершен, а полностью вся хорда будет запущена, скорее всего, в 2019 году».
Еще одна хорда – Северо-Западная – будет закончена в 2018 году. На данный момент уже работает Алабяно-Балтийский тоннель, Большая Академическая улица, введен тоннель на пересечении СЗХ и Дмитровского шоссе (в районе 3-го Нижнелихоборского проезда), также введены несколько элементов на южном участке дороги.

До конца этого года планируется ввести в эксплуатацию основные участки хорды: участок улицы Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАД, а также на Рябиновой улице и транспортную развязку на пересечении улицы Генерала Дорохова с Кольцевой автодорогой. Осенью этого года планируется запустить движение по первому в Москве винчестерному тоннелю на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. «Объект почти готов, осталось достроить один пролет. Длина тоннеля составит 786 метров. Движение будет организовано по трем полосам в каждую сторону, еще по две полосы появятся вдоль тоннеля – для заезда во дворы», – пояснил глава Стройкомплекса.

Всего на Северо-Западной хорде будет построено 26 дорожных сооружений – 13 эстакад, 10 тоннелей и три моста через Москву-реку. «Кроме того, проект предполагает строительство 30 новых пешеходных переходов и реконструкцию 15 существующих», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Напомним, Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет территории Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Ее строительство улучшит транспортное обслуживание этих территорий и обеспечит диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы.

В этом году планируется в полном объеме развернуть работы по строительству второго участка Южной рокады между Балаклавским и Пролетарским проспектами.

«Проект предусматривает строительство эстакады через Варшавское шоссе, водопропускной трубы для реки Чертановки, подземного и пешеходного переходов, устройство заездных карманов для наземного пассажирского транспорта и тротуаров», – сказал Марат Хуснуллин. Работы на этом участке планируется завершить в 2017 году.

Андрей Макарский, Елизавета Мележенкова