Быть в тренде: необычные входные группы жилых комплексов
Темы в материале:
Что для вас значит входная группа в жилой дом, придаете ли вы значение тому, что видите в подъезде? Какой дизайн и наполнение предпочитаете?
Продолжаем разбираться в трендах на рынке жилой недвижимости. О социальных проектах от девелоперов мы уже рассказывали, теперь пришло время узнать о необычном наполнении входных групп в жилых комплексах и о том, почему девелоперы активно развивают эти пространства.
На передовой
Рынок недвижимости – место жесткой конкуренции. В борьбе за выбор потребителя девелоперы постоянно работают над повышением качества продукта, стремясь наделить его разнообразными функциями и интересным наполнением.
«Для разработки проектов даже массового сегмента нередко привлекаются именитые архитектурные бюро и дизайн-студии. Девелоперы понимают, что фасад здания – это лицо проекта, его визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так первое, что видит покупатель – это входная группа. Поэтому она должна быть не только стильной, но и выполнена из качественных современных материалов», – считает генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова.
По ее словам, впечатляющая входная группа с определенным дизайном, где есть все необходимые помещения, может создавать для потребителя дополнительную ценность. Даже в ЖК массового сегмента покупателю небезразлично, как будет выглядеть его подъезд. Не говоря уже о проектах бизнес- и премиум-классов. И дело здесь не только в интерьерах.
Входная группа становится многофункциональным пространством, в котором человек может назначить деловую встречу, провести время за пределами своей квартиры за работой или общением с соседями, дождаться курьера и многое другое.
![]()
Галерея: ЖК Sydney City в Хорошёво-Мнёвниках. Рендеры: ГК ФСК
И если раньше развитию этих пространств не уделялось много внимания, то сейчас девелоперы все чаще обращаются к нестандартным решениям в отделке и наполнении входных групп. Они становятся похожи на лобби дорогих отелей с разными функциями.
Нестандартные решения
Зона консьержа, почтовых ящиков и колясочная при входе в дом давно уже стали нормой. Какие еще решения применяются во входных группах современных ЖК?
«Чем выше класс жилого помещения, тем больше вероятность увидеть что-то нестандартное, ту самую «фишку», выделяющую проект на фоне конкурентов. Сейчас уже никого не удивишь изысканными лаунж-зонами, акцент часто смещается в сторону функциональности – это могут быть зоны для мытья лап питомцев после прогулки, библиотеки, санузлы, в более статусных комплексах – сигарные клубы или винный бар закрытого типа. Но визуальные акценты все равно важны», – рассказал главный архитектор компании «Метрополис» Александр Пронин.
Пандемия коронавируса также внесла свои коррективы в наполнение таких пространств. Теперь в концепциях девелоперов присутствуют места для постоматов и зоны ожидания для курьеров. Делается это для того, чтобы отделить жителей от посторонних людей. Площадь входной группы увеличилась в среднем на 20-30%.
Будущие жильцы обращают внимание и на объекты, подчеркивающие стиль этих пространств – арт-инсталляции, панно, скульптуры.
«Проектируя места общего пользования (МОПы), мы всегда подхватываем идею ЖК и согласуем с ней композиции, которые размещаем. К примеру, в одном из комплексов планируем установить огромные арт-объекты, посвященные теме небесных светил, они будут менять свет в зависимости от времени дня. В другом комплексе – «Сердце столицы» – в МОПах расположили панно в виде сердца», – отметила партнер группы компаний UNK Юлия Тряскина.
По ее словам, во всех входных группах арт-объекты выполнены из разнообразных материалов и по-разному интерпретируют тему сердца: как классический образ, ритм города и жизни, некая философская идея.
Дизайн
Что касается интерьеров входных групп, то и здесь девелоперы стараются выделиться. Все чаще можно встретить проекты, в которых пространства отделаны натуральными материалами, их украшают люстры, дизайнерская мебель, картины на стенах и даже библиотеки.
Входная группа всегда выглядит наряднее, чем, к примеру, коридоры на этажах. Там зачастую больше декора, но для отделки в обоих местах используют износостойкие и пригодные для ремонта материалы.
Этажи, как и МОПы, оформлены скромнее, они должны быть комфортными, но в приоритете – функциональность: широкие коридоры без углов, грамотное расположение дверей, легко читаемые таблички, наличие крючков для сумок у дверей.
«Наилучшим решением все же является дизайн входной группы, который сочетается с фасадом здания. Общая стилистика создает гармонию между внешним обликом и внутренним наполнением. В интерьере мест общего пользования можно добавить выделяющуюся деталь – например, подсветку, декоративный элемент, слегка измененную цветовую гамму. Но тут важен аккуратный подход: желательно использовать какой-то один, характерный прием – пространство сразу станет узнаваемым и будет выделяться», – пояснил Александр Пронин.
Так, жилые комплексы компании MR Group, в проектировании которых принимает участие «Метрополис» – Discovery, «Павелецкая сити», «Савёловский Сити», D1, City Bay – всегда обладают входной группой со своим узнаваемым стилем.
Когда комплекс состоит из нескольких зданий, то у каждого корпуса есть своя тематика входной группы с уникальными элементами дизайна, но подчиняющаяся общей идее и стилистике.
Запрос покупателей
А что же хотят видеть клиенты во входных группах жилых комплексов при покупке квартиры?
Это должно быть удобное и безопасное помещение. Сейчас в числе основных требований покупателей к таким пространствам – безбарьерный вход, раздвижная входная дверь, домофон и видеонаблюдение, пространство для отдыха и ожидания, пост консьержа или охраны, санузел, красивый лифтовый холл.
Важны и дополнительные места, а именно – колясочные, постоматы или почтовые комнаты, пространства с мягкой мебелью для приема гостей и проведения деловых встреч, комнаты для мытья лап домашних животных и колес, детские игровые зоны и даже мини-кинотеатры.
«Интересно оформить МОПы можно в домах любого класса – и в эконом, и в премиум. Одну и ту же идею легко реализовать при помощи разных бюджетов. Иногда достаточно таких простых, на первый взгляд, приемов, как нестандартная покраска стен или необычная раскладка плитки. Реализация квартир заключается в продаже лайфстайла. Унифицированных ЖК почти не осталось. Каждый девелопер пытается найти свою «фишку», реализовать необычную идею. Сейчас при огромном рынке недвижимости унификация продукта вредна для девелопера, безликие кварталы все сложнее продавать», – отметила Юлия Тряскина.
В последнее время количество запросов от девелоперов на стильный современный дизайн входных групп увеличивается, а это значит, что спрос со стороны клиентов тоже растет.
Строительство в округах, районах