На севере Москвы появятся шесть новых станций метро
Темы в материале:
Второй выход из станции метро "Марьина Роща" полностью готов к открытию.
В этом вчера удостоверился Мэр Москвы С. Собянин, приехавший посмотреть на итог полуторагодовых работ по сооружению четырех 104-метровых эскалаторов и нового вестибюля, из которого пассажиры будут выходить прямо к знаменитому "Сатирикону" Константина Райкина.
«Все работы полностью завершены, - доложил Мэру его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Для его открытия осталось лишь завершить некоторые формальности, что и будет сделано в ближайшие дни».
Он напомнил, что станция «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии появилась на карте столичного метро в июне 2010 года. Ежедневно ею пользуются порядка 15 тысяч человек. Весной прошлого года началось сооружение второго выхода.
Впервые наклонный тоннель для эскалаторов сооружали не вручную, а с помощью канадского тоннеллепроходческого комплекса Lovat. Это, по словам главы «Мосметростроя» Евгения Кашина, облегчило задачу строителям и сэкономило время.
«Не потребовалось замораживать грунт, герметизировать тоннель, - пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. - Новые технологии позволили в полтора раза ускорить ход строительства, так как проходческий щит оставлял за собой совершенно сухой тоннель, покрытый железобетонными кольцами, практически готовый к отделке и монтажу эскалаторов».
Люблинско-Дмитровская линия «Марьиной Рощей» не заканчивается, она пойдет на север, в районы Бутырский, Марфино, Западное и Восточное Дегунино.... Там метро пока нет. Как пояснил Андрей Бочкарёв, проходка ведется в довольно сложных условиях - все станции глубокого заложения. Отрезок от «Марьиной Рощи» до последней станции «Селигерская» находится на отметке минус 60 - 65 метров. Открыть «Бутырскую», «Фонвизинскую», «Петровско-Разумовскую», «Окружную», «Верхние Лихоборы», «Селигерскую» столичные власти намерены в конце 2014 года.
Марат Хуснуллин считает, что Люблинско-Дмитровская линия - одна из самых перспективных. Уже прорабатывается проект продления ее в 2015 году от «Селигерской» до станции «Дмитровское шоссе». К 2020 году «салатовая» ветка может дойти до района Лианозово.