timelapse

У Сатирикона выходите?

Темы в материале

Через два года на севере Москвы появятся 6 новых станций метро.

Второй выход из станции метро "Марьина Роща" полностью готов к открытию. В этом вчера удостоверился Мэр Москвы С. Собянин, приехавший посмотреть на итог полуторагодовых работ по сооружению четырех 104-метровых эскалаторов и нового вестибюля, из которого пассажиры будут выходить прямо к знаменитому "Сатирикону" Константина Райкина.

«Все работы полностью завершены, - доложил Мэру его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Для его открытия осталось лишь завершить некоторые формальности, что и будет сделано в ближайшие дни».

Он напомнил, что станция «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии появилась на карте столичного метро в июне 2010 года. Ежедневно ею пользуются порядка 15 тысяч человек. Весной прошлого года началось сооружение второго выхода.

Впервые наклонный тоннель для эскалаторов сооружали не вручную, а с помощью канадского тоннеллепроходческого комплекса Lovat. Это, по словам главы «Мосметростроя» Евгения Кашина, облегчило задачу строителям и сэкономило время.

«Не потребовалось замораживать грунт, герметизировать тоннель, - пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. - Новые технологии позволили в полтора раза ускорить ход строительства, так как проходческий щит оставлял за собой совершенно сухой тоннель, покрытый железобетонными кольцами, практически готовый к отделке и монтажу эскалаторов».

Люблинско-Дмитровская линия «Марьиной Рощей» не заканчивается, она пойдет на север, в районы Бутырский, Марфино, Западное и Восточное Дегунино.... Там метро пока нет. Как пояснил Андрей Бочкарёв, проходка ведется в довольно сложных условиях - все станции глубокого заложения. Отрезок от «Марьиной Рощи» до последней станции «Селигерская» находится на отметке минус 60 - 65 метров. Открыть «Бутырскую», «Фонвизинскую», «Петровско-Разумовскую», «Окружную», «Верхние Лихоборы», «Селигерскую» столичные власти намерены в конце 2014 года.

Марат Хуснуллин считает, что Люблинско-Дмитровская линия - одна из самых перспективных. Уже прорабатывается проект продления ее в 2015 году от «Селигерской» до станции «Дмитровское шоссе». К 2020 году «салатовая» ветка может дойти до района Лианозово.