timelapse

Уроки французского для Большой Москвы

Темы в материале

Присоединенным территориям - четыре года.

В минувшую пятницу, 1 июля, исполнилось четыре года со дня образования новой Москвы. Присоединенные территории стали драйвером инвестиционного развития столицы. «На них уже построено 9 млн кв. метров недвижимости, создано около 80 тыс. рабочих мест», – заявил столичный градоначальник Сергей Собянин на Московском урбанистическом форуме.

Мэр подчеркнул, что территории комплексной застройки будут давать рабочие места не только тем, кто там проживает, но и жителям близлежащих районов. При этом в новой Москве максимально сохранят зеленые насаждения, а также создадут новые парки.

В минувшую пятницу, непосредственно в «день рождения» новой Москвы, на урбанистическом форуме состоялся круглый стол, посвященный присоединенным территориям. Мероприятие называлось «Большой Париж. Уроки для Большой Москвы», но, как показала дискуссия, в плане развития новых земель российская столица переросла французскую. «Кроме Парижа мы учитывали опыт других городов мира, был проведен международный конкурс, результаты которого использовались при составлении Генплана. Но главное, мы ориентировались на жителей нового города», – сказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Он добавил, что в новой Москве планируется создать миллион рабочих мест, на 200 тысяч больше, чем будет требоваться населению ТиНАО.

«В Париже мы объединили 12 территорий, на них проживает около 7 млн человек. Горожанам теперь не нужно ехать в центр Парижа на работу, она есть рядом», – привел в пример опыт французской столицы Эммануэль Форест, генеральный директор компании Bouygues Europe.

Исполнительный директор ГК «МИЦ» Даромир Обуханич рассказал, что несколько лет назад в Подмосковье начали разрабатывать проект нового микрорайона, изучив опыт Парижа. Но пришлось отложить реализацию, так как там, где нет дорог и инфраструктуры, невозможно создать качественное жилое пространство. «Сегодня мы понимаем, как будут развиваться присоединенные территории. Есть возможность сформировать новую прослойку жилой недвижимости, которой раньше не было. Новые жилые районы строятся с полным пониманием, как до них будут добираться москвичи, где появятся социальные объекты, что произойдет с регионом дальше», – отметил он. Владимир Жидкин подчеркнул, что инвесторы готовы вкладываться не только в строительство жилых, коммерческих или социальных объектов, но и дорог.

«Я был руководителем проекта «Большой Париж», который послужил источником вдохновения для создания Большой Москвы. Я впечатлен работой, которая была проделана московской командой. Сегодня мы видим, что Большая Москва переросла Париж, например, по открытию станций метро, развитию транспортно-пересадочных узлов», – резюмировал министр по вопросам городской политики Большого Парижа с 2010 по 2012 год, советник заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства по развитию проекта «Большая Москва» Морис Леруа.

Екатерина Иванова