Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

В Москве приступили к строительству новой радиальной линии подземки

Темы в материале

В Москве продолжается строительство метрополитена. Помимо грандиозного проекта по возведению Большой кольцевой линии (БКЛ) власти города активно развивают метро в Новой Москве. В частности, на днях были подведены итоги конкурса строительства участка Коммунарской линии. На карте Москвы появится еще одна станция — «Коммунарка», с которой можно будет перейти на Сокольническую линию и станцию «Столбово».

Подрядчик найден

Как следует из сообщения, размещенного в Единой информационной системе (ЕИС), контракт будет заключен с «Московской инженерно-строительной компанией». Цена контракта составила 16,2 млрд руб. Начальная (максимальная) цена контракта была объявлена на уровне 16,31 млрд руб.

Заказчиком работ выступает управление дорожно-мостового строительства Москвы. Источник финансирования — бюджет города.

В конкурсной документации говорится, что исполнителю государственного контракта предстоит заняться основным этапом строительства участка Коммунарской линии метрополитена от станции «Коммунарка» до станции «Столбово», 2-й и 3-й этапы.

Станционный комплекс «Коммунарка» располагается под проектируемой автодорогой «МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт «Остафьево» и проектируемым проездом № 7099 вдоль улицы Сосенский Стан с западной стороны поселка Коммунарка, у здания префектуры ТиНАО. Площадь станции составит 13,85 тыс. кв. м, а строительный объем — 119,535 тыс. куб. м.

Станционный комплекс «Столбово» находится вблизи пересечения проектируемого проезда № 7051 с автодорогой Солнцево — Бутово — Видное. Станция займет 16,635 тыс. кв. м, а все строительство — 150,225 куб. м.

В конкурсной документации также говорится, что на втором этапе работ исполнителю государственного контракта предстоит заняться разработкой котлованов, где будут размещены станционные комплексы «Коммунарка» и «Столбово» с пристанционными сооружениями.

Данные работы должны начаться в день подписания государственного контракта и продлятся не более 200 дней.

На все работы отводится 720 дней с момента подписания договора.

«Генеральный подрядчик обязуется соблюдать сроки выполнения работ, в том числе промежуточные, указанные в графике выполнения строительно-монтажных работ», — говорится в проекте контракта.

При исполнении контракта не допускается смена генерального подрядчика, за исключением случая, если новый генподрядчик является правопреемником генерального подрядчика вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Собственность города

Поскольку строительство будет вестись открытым способом, то подрядчику предстоит соорудить котлованы для перегонных тоннелей между указанными станциями и подготовить всю необходимую документацию.

В рамках третьего этапа работ исполнитель государственного контракта должен закончить строительство станций с пристанционными сооружениями, а также перегонных тоннелей.

Кроме того, государственным контрактом предусмотрено создание автоматизированной системы диспетчерского управления инженерно-техническим оборудованием и системы обеспечения пожарной безопасности.

Для того чтобы станции и перегонные тоннели могли функционировать в штатном режиме, необходимо будет построить сети электроснабжения напряжением 10 кВ и тягово-понизительные подстанции (ТПП). В тоннелях и на станциях должны быть сооружены пути и контактный рельс, кроме того, в сетях и тоннелях должны быть предусмотрены постоянные наружные сети водоснабжения и водоотведения.

Генеральный подрядчик гарантирует возможность безаварийной эксплуатации объекта, а также функционирование инженерных систем на протяжении гарантийного срока. От подрядчика требуется высокое качество всех работ и штатной работы оборудования, систем, установок, механизмов, инженерных сетей. В случае возникновения каких-либо проблем в обязанности подрядчика входит своевременное устранение их за свой счет.

По завершении строительства объект оформляется в собственность города и передается эксплуатирующей организации в установленном порядке.

«Генеральный подрядчик не имеет права продавать или передавать строящийся или построенный объект или отдельную его часть, а также проектную документацию на строительство объекта или его отдельной части никакой третьей стороне», — говорится в конкурсной документации.

Новая транспортная артерия

Коммунарская линия метро должна примерно к 2023 году пройти от станции «Севастопольский проспект» до Коммунарки в Новой Москве.

Первоначально заявлялось только о строительстве станций мелкого заложения вдоль Калужского шоссе на отрезке от улицы Новаторов до Коммунарки.

Однако позже было принято решение о продлении линии в направлении центральной части города до станции МЦК «Крымская» и до Троицка в противоположном направлении. Линия пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) на станции «Улица Новаторов».

Новая линия метро свяжет юго-западные районы столицы с Новой Москвой, сократит время на поездку из Новой Москвы до центра города на 30—40 минут, снизит нагрузку на наземный городской транспорт и разгрузит улично-дорожную сеть и Калужское шоссе до 20%, улучшит экологическую ситуацию в прилегающих районах.

Без Коммунарской линии Московский метрополитен не справится с возрастающими нагрузками. Жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий, так как имеющаяся транспортная инфраструктура не справится с возрастающим пассажиропотоком. По существующим планам на линии должны появиться 16 станций.

В соответствии с Генеральным планом линия пройдет вдоль Калужского шоссе по территории пос. Десеновское до Троицка. По проекту в зоне влияния участка будут проживать около 430 тыс. жителей. Также здесь появятся 220 тыс. рабочих мест.

Электродепо «Троицкое» будет обслуживать составы Коммунарской линии метро. Его планируют построить до конца 2024 года.

В перспективе на базе станции «Коммунарка» Сокольнической ветки построят крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит две линии метро.

— Также принято решение о строительстве дополнительной станции метро на Сокольнической линии после «Коммунарки» — станции «Новомосковская» («Потапово»), — сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Рассматривается возможность протянуть линию до села Красная Пахра.

Длина участка и окончательное количество станций будут определены по итогам разработки проекта планировки.