Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

Интерьеры мегаполиса: как МАФы меняют жизнь в городе

Темы в материале

А вы знали, что уличная мода – это не только про стиль одежды? Лавочки, арт-объекты, общественные пространства также бывают из новых и прошлогодних коллекций. Как создать стильный проект по благоустройству городских территорий с удобными малыми архитектурными формами (МАФ) – рассказали гендиректор технопарка «Айра» Юрий Берестов и коммерческий директор компании «Мегаполис» Борис Сергеенков.

 

Чем занимаются ваши компании?

Борис С.: Компания «Мегаполис» специализируется на дизайне городской среды – от праздничного оформления и декоративного освещения до комплексного благоустройства городов. Наша работа – результат взаимодействия специалистов в области городского дизайна, архитектуры, инженерии и урбанистики. Именно такой синтез позволяет моделировать новую городскую среду, красивую и самобытную.

Юрий Б.: Отличительная особенность компании «Айра» – это собственное развитое производство и большие инвестиции в инновационные разработки. Мы создали промышленный технопарк в Ленинградской области Smart Industrial Park  AIRA – урбанистический центр по развитию и реализации масштабных смарт-проектов в сфере комфортной городской среды. Также команда больше пяти лет изготавливает малые архитектурные формы (МАФы) для маломобильных групп.

– Каким критериям должен отвечать благоустроенный двор?

Борис С.: Для комфортной городской среды уже недостаточно просто поставить скамейки и урны. Необходимо провести анализ территории и пообщаться с местными жителями – узнать напрямую, чего им не хватает в этом месте.

Например, вспомните: как часто вы встречаете общественные места, адаптированные для комфортного отдыха маломобильных людей? Или другой пример – в наших городах сейчас практически отсутствуют площадки для выгула собак, хотя в них есть потребность.

 

Цитата
«Ключевые принципы МАФов – функциональность и эстетика. На наш взгляд, каждый проект должен быть объединен одной идеей, которая будет подчеркивать особенности территории и считываться жителями», –
Борис Сергеенков
коммерческий директор компании «Мегаполис»

– Как понять, что малые архитектурные формы будут действительно удобными для людей?

Борис С.: Многие компании привлекают в проекты специалистов не только из сферы дизайна. Например, в процессе разработки наших изделий участвуют инженеры. Они прорабатывают конструктив, обеспечивают прочность и безопасность МАФов. Также мы сотрудничаем с архитекторами, а в проектах по созданию площадок для выгула и дрессировки собак мы консультируемся с профессиональными кинологами.

 

Площадка для выгула и дрессировки собак. Проект компании «Мегаполис»

– Какими уличные объекты должны быть для комфортного отдыха маломобильных горожан?

Юрий Б.: Главная проблема наших городов для маломобильных граждан –отсутствие удобных пандусов, скатов с бордюров, тактильной плитки, удобных дорожных переходов (в особенности подземных и надземных). Также отсутствуют специальные МАФы. А ведь такая инфраструктура – это потребность большей группы людей, чем может показаться на первый взгляд: в них нуждаются велосипедисты, родители с колясками и, конечно, пожилые граждане.

 

Цитата
«Среди последних работ мы изготовили несколько детских площадок для Ленинградской области совместно с петербургской компанией, имеющей большой опыт в разработке площадок, которые способствуют социальной адаптации детей с особенностями по здоровью», –
Юрий Берестов
Генеральный директор технопарка «Айра»

Кроме того, компания «Айра» разработала инклюзивную мебель, помогающую сформировать условия равного доступа людей с ограниченными возможностями к элементам городского благоустройства.

 

 

– Зачем создавать уличные арт-объекты и топиари (фигурная стрижка деревьев и кустарников)? Какая от них польза?

Борис С.: Креативные изделия украшают городские улицы и становятся узнаваемыми, создавая центр притяжения жителей и туристов. Если требуется повысить посещаемость локации – арт-объекты могут в этом помочь. Все локации, которые мы украшаем арт-объектами, становятся более популярными в городе. Людям нравятся яркие и эффектные изделия, они с удовольствием делают фото и видео с ними и размещают их в социальных сетях. 

Например, зимой мы реализовали два крупных проекта в Мурманске и Салехарде – установили гигантские фигуры мамонтов и оленей, которые произвели фурор среди жителей.

 

 

В летнее время больше пользуются спросом комфортные беседки и зоны отдыха, а также яркие скамейки и качели с подсветкой.

 

 

 

Цитата
«Для нас важно, чтобы города стали комфортными для жизни – удобная уличная мебель, благоустроенные зеленые зоны, яркие арт-объекты и конструкции, которые станут центром притяжения жителей и туристов», –
Борис Сергеенков
коммерческий директор компании «Мегаполис»

– Какие мировые идеи городского благоустройства могут прижиться в России?

Борис С.: У специалистов разных стран бывают интересные взгляды на развитие городских пространств. Например, в этом сезоне очень популярны так называемые парклеты, пришедшие к нам из Европы. Это функциональные площадки, которые занимают всего 1-2 парковочных места и оборудуются скамейками, велопарковками, кашпо с живыми цветами и другими элементами.

 

Парклет. Проект компании «Мегаполис»

Парклет. Проект компании «Мегаполис»

– А есть МАФы, которые в тренде, и МАФы из прошлогодних сезонов?

Юрий Б.: Да, конечно. Сейчас мы видим большую потребность в нестандартных формах, природных материалах и цифровизации городов. Поэтому самые популярные модели среди малых архитектурных форм в нашем технопарке – вращающиеся круглые скамейки-шезлонги Fusion с подсветкой, скамьи с подогревом и подсветкой в форме гальки Gravel, смарт-скамейки с раздачей wifi, USB-разъемами, подсветкой и подогревом, а также парковые качели Wood и детские видео-площадки.

 

Вращающиеся круглые скамейки-шезлонги Fusion

Парковые качели Wood

Главный тренд 2020 года – велоинфраструктура. Пандемия резко стимулировала спрос на велосипеды и самокаты – приблизительно на 150%. Спрос на курьеров возрос в 2,8 раза (182%), и соответствующая нагрузка пришлась на сервисы доставки.

 

 

Повышенная нагрузка на дороги средствами индивидуальной мобильности спровоцировала большее количество ДТП с участием велосипедистов и самокатчиков. Например, аварийность с участием самокатов в России увеличилась почти на 200% (по данным МВД), а в Москве на 46,4% выросло количество ДТП с велосипедами, при сокращении общего числа дорожных аварий в 2020 году.

Поэтому необходимо строить связанные безопасные велодороги с навигацией и освещением, которые объединят центр города со спальными районами. Также следует организовать велоинфраструктуру: мобильные туалеты, велокафе, станции по ремонту, велосчетчики, велопарковки и др.

 

Цитата
«Несколько лет назад технопарк «Айра» совместно с партнерами из России и других стран разработал комплексный, удобный и безопасный городской проект Smart Track с системой умной подсветки, который решает основные задачи «велосипедизации» и других средств индивидуальной мобильности», –
Юрий Берестов
Генеральный директор технопарка «Айра»

Проект Smart Track уже показал свою эффективность в Альметьевске и Иннополисе (Республика Татарстан), Химках (Московская область), Грозном (Чеченская Республика) и Санкт-Петербурге.

– Нужны ли будут МАФы в «мегаполисах будущего»?

Борис С.: Сказать по правде – будущее уже здесь! Смарт-объекты важны для современных городов. Это изделия, которые делают нашу жизнь проще: универсальные и удобная городская мебель, велопарковки. Например, среди наших проектов есть умные скамейки, которые оборудованы зарядкой для телефонов, экраном для трансляции информации и даже видеокамерами. Очень удобно в наши дни. Я уверен, что с каждым годом смарт-объекты будут активнее внедряться в городскую жизнь.

Юрий Б.: Мы стремимся к тому, чтобы каждый объект инфраструктуры формировал динамичную технологическую среду, в которой людям было бы комфортно жить и работать из любого города России. Например, уже сейчас существуют световые бордюры, помогающие разобраться в навигации, безопасная велоинфраструктура и светофоры под ногами, сокращающие количество ДТП с пешеходами до 90%.

Развитие комфортной среды и технологичность городской инфраструктуры помогут остановить приток людей в мегаполисы, потому что они получат удобные и безопасные условия для жизни в собственном городе. Также цифровизация поможет развитию туристического бизнеса, способствует созданию рабочих мест и способствует повышению уровня жизни.

 

Елизавета Бондаренко