Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Вокзалы приближаются

Темы в материале:

ТиНАО

Железные дороги

16 окт. 2018 г. 09:41

Крупные пассажирские терминалы могут появиться в рамках реконструкции радиальных направлений железных дорог, запуска Московских центральных диаметров, строительства ВСМ и развития транспортного каркаса новой Москвы. Самыми перспективными проектами в настоящее время считаются вокзалы в ММДЦ «Москва-Сити» и на станции Карачарово.

Развитие железнодорожной инфраструктуры Москвы требует строительства не только дополнительных путей и платформ, но и новых вокзалов. Крупные пассажирские терминалы могут появиться в рамках реконструкции радиальных направлений железных дорог, запуска Московских центральных диаметров, строительства ВСМ и развития транспортного каркаса новой Москвы. Самыми перспективными проектами в настоящее время считаются вокзалы в ММДЦ "Москва-Сити" и на станции Карачарово.

В прошлом веке девять московских вокзалов считались главными транспортными воротами Москвы. Они принимали основной объем пассажиров, приезжающих из области и других регионов, и перераспределяли потоки: часть прибывших пересаживалась на метро, часть - на маршруты наземного транспорта. Сейчас эти функции отчасти взяли на себя периферийные станции метрополитена, построенные рядом с платформами пригородных железнодорожных направлений. (Например, "Выхино" в сутки пропускает в 10 раз больше пассажиров, чем Ленинградский вокзал). Однако городские вокзалы по-прежнему остаются начальными и конечными пунктами для всех электричек. Кроме того, только там обслуживаются поезда дальнего следования.

"Развитие железнодорожной инфраструктуры и связанный с ним рост перевозок приведут к тому, что Москве придется последовать примеру других европейских столиц, многие из которых давно обзавелись альтернативными пассажирскими терминалами, вынесенными из центра", - уверены специалисты. В настоящее время столичные власти совместно с РЖД рассматривают возможность строительства таких терминалов в рамках реконструкции радиальных направлений железных дорог, запуска Московских центральных диаметров, строительства ВСМ и развития транспортного каркаса новой Москвы. По словам начальника Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Виталия Вотолевского, одним из обсуждаемых вариантов является создание нового вокзала в районе делового центра "Москва-Сити". "Развитие вокзалов в Москве рассматривается в комплексе - и с точки зрения высокоскоростных магистралей, и с точки зрения роста объема движения по направлению центр - юг, - заявил чиновник, выступая на транспортном форуме в Сочи. - Исходя из этого, мы одновременно анализируем несколько опций. Это дальнейшее серьезное развитие Павелецкого вокзала, а также возможность строительства нового вокзала в районе "Сити".

Рядом с деловым центром в настоящее время проходят две железные дороги - Смоленское направление (платформа Тестовская) и МЦК (станция Шелепиха). Столичные власти уже заявляли, что Шелепиха в перспективе станет крупным железнодорожным узлом, частично выполняющим функции вокзала. "Часть электричек дальше в центр не пойдет, люди будут пересаживаться на другие виды транспорта", - пояснил глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. По его словам, это позволит разгрузить железнодорожный трафик на Белорусском и Савеловском вокзалах, куда сейчас прибывают и пригородные маршруты, и поезда дальнего следования (а в перспективе также будут прибывать экспрессы, следующие по МЦД). Уже сегодня "Москва-Сити" является одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) столицы, объединяющим две радиальные линии метро, БКЛ, МКЦ и железную дорогу. Новый вокзал в его составе можно строить без ущерба для комфорта и удобства пассажиров, однако окончательное решение, по словам Вотолевского, пока не принято.

Еще один не менее перспективный проект связан с развитием ТПУ "Рязанская" на юго-востоке Москвы. Он объединит две станции метро с общим названием "Нижегородская" (одна - в составе Кожуховской линии, вторая - Большой кольцевой), станцию МЦК и платформу Карачарово, которую сейчас строят на новом месте - поближе к железнодорожному кольцу и подземке. "Когда РЖД завершит строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань, вполне возможно, что поезда будут останавливаться и на платформе Карачарово. В Москве появится еще один вокзал", - говорил мэр Москвы Сергей Собянин. Правительство РФ включило ВСМ "Москва - Казань" в план крупнейших инфраструктурных строек, который 11 октября был одобрен на совещании у президента Владимира Путина. По замыслу железнодорожников, магистраль протянется на 770 километров. Среднее время в пути от Москвы до Казани составит примерно 3,5 часа. Предполагается, что ТПУ "Рязанская" разгрузит Курский вокзал и центральные станции метрополитена - "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии.

Строительство новых вокзалов может также потребоваться при реализации проекта создания Московских центральных диаметров. В качестве возможных вариантов их размещения рассматриваются остановочные пункты Царицыно и Каланчевская. Но есть и более масштабные планы, связанные с организацией зонных (конечных) станций - а по сути мини-вокзалов - на всех радиальных железнодорожных направлениях, кроме Ярославского. "Часть поездов, включая поезда дальнего следования, могли бы останавливаться на этих станциях, чтобы пассажиры пересаживалась на метро, пригородные электрички или наземный транспорт", - поясняют проектировщики. В частности, мини-вокзал в составе ТПУ "Петровско-Разумовская" (в случае одобрения проекта) предлагается приспособить в том числе для остановки скоростных "Сапсанов".

В рамках развития транспортного каркаса новой Москвы, по словам главы Департамента развития новых территорий  Владимира Жидкина, планируется построить два вокзала. Один - на Киевском направлении в деревне Санино, другой - на Курском в деревне Старосырово. "От них пойдут параллельные ветки дороги, для того чтобы увеличить количество электричек и сократить интервал между ними. На этих линиях будут дополнительные станции. Кроме того, у вокзалов построим транспортно-пересадочные узлы. Проект рассчитан на оптимизацию потоков жителей, которые едут в центр города", - рассказывал чиновник в одном из интервью. Пока оба проекта находятся в стадии разработки. Строиться они будут в рамках программы РЖД, а городские власти подведут к новым вокзалам подъездные пути. В Санино, по словам Жидкина, через железнодорожные пути уже проходят дорога и эстакада, в Старосырово планируется сделать то же самое.

Шмелева Екатерина

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • железная дорога
  • Москва-Сити
  • платформа Карачарово
  • реконструкция
  • МЦД

Другие материалы по теме

«Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Горьковском направлении. IV главный путь Москва - Пассажирская - Курская – Железнодорожная» Этап II: «Реконструкция участка Карачарово (искл.) – Кусково (искл.)»
23 окт. 2018 г.
Почти 40 пересадок на метро и МЦК появится на первых Московских центральных диаметрах
Почти 40 пересадок на метро и МЦК появится на первых Московских центральных диаметрах
18 окт. 2018 г.
Ж/д платформу Ленинградская перенесли к МЦК: фотолента
Ж/д платформу Ленинградская перенесли к МЦК: фотолента
12 окт. 2018 г.
Поезда на МЦД начнут тестировать в декабре
Поезда на МЦД начнут тестировать в декабре
12 окт. 2018 г.
Москва или Подмосковье: куда сместится спрос на жилье при запуске Московских центральных диаметров
Москва или Подмосковье: куда сместится спрос на жилье при запуске Московских центральных диаметров

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

Построена пересадка между станциями Большой кольцевой и Калининской линий метро
Надвижка основных конструкций завершена: как строят мост через Москву-реку в районе Берегового проезда
Свод станции метро «Физтех» на салатовой ветке готов в монолите
На участке БКЛ метро применили интерактивное управление параметрами проходки
MR Group создала более 750 рабочих мест в трех жилых проектах за год
Единый скоростной диаметр улучшит связанность 48 районов столицы
Открытие после реконструкции станции Матвеевская Киевского направления МЖД (будущего МЦД-4). С. Собянин, О. Белозёров
Осмотр Олимпийского центра синхронного плавания на территории «ЗИЛа»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика