timelapse

Восток и Запад завяжут узлом. Первые станции ТПК откроют уже в этом году

Темы в материале

К 2020 г. столица получит полноценную вторую кольцевую линию метро - Третий пересадочный контур (ТПК). Пять его станций заработают уже в этом году.

Размах строительства поразил даже Китай. А это едва ли не единственная страна в мире, где метрополитен строят просто невероятными темпами. Новая линия метро (на ней работают и китайские подрядчики) будет проходить в нескольких километрах от нынешней коричневой линии. В ближайшие 2 года должна заработать верхняя, северная часть кольца, она соединит запад и восток столицы. Это позволит добираться в противоположную часть города на полчаса быстрее. Здесь ТПК проходит между кольцевой линией метро и контуром МЦК. Южное полукольцо опускается ниже линии МЦК и проходит через станции «Проспект Вернадского», «Калужская», «Каширская» и т. д.

Разворот на Масловке

До конца этого года для пассажиров откроются пять первых станций ТПК. Их строительство завершено, и сейчас ведётся пусконаладка. Мэр Сергей Собянин уже проехал по новому маршруту. «Проект большого подземного кольца метро становится реальностью. Закончен первый участок от Петровского парка до «Москва-Сити» протяжённостью 10,5 км, - рассказал он. - Это станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк». Запуск этого участка позволит улучшить транспортную ситуацию для четырёх районов столицы - Хорошёвского, Аэропорт, Тимирязевского и Савёловского, а также для «Москва-Сити». 

«В следующем году мы присоединим к имеющемуся участку «Нижнюю Масловку», - рассказывает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Эта станция находится на большой глубине. Но поезда, которые будут довозить пассажиров до «Петровского парка», уже на «Нижней Масловке» разворачиваются. Сейчас там на глубине 60 м монтируют технологическое оборудование, завершают чистовую отделку помещений. А на поверхности ведутся работы по благоустройству».

Также Марат Хуснуллин уточнил, что в 2021-2023 гг., по прогнозам, ТПК будет перевозить 380 млн человек в год - в 1,5 раза больше, чем кольцевая линия сегодня. На всём контуре (протяжённостью 67 км) будет 31 станция с 21 пересадкой на другие платформы метро и МЦК.

Из Москвы в Пекин

Третий контур - не просто ещё одна кольцевая. Здесь появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), или хабы, которые объединят для горожан сразу несколько видов транспорта. «ТПУ сделают поездки короче и удобнее, - уверен 1-й зам генерального директора по девелопменту инжинирингового холдинга «Мосинжпроекта» Альберт Суниев. - Транспортный хаб - комплекс с оптимальным маршрутом, в котором вы можете менять один вид транспорта на другой. Например, пересаживаетесь из автомобиля на метро, электричку или автобус. В хабе также можно найти магазины, банки и центры гос-услуг».

Таких узлов на ТПК будет несколько. Один из них, «Шелепиха», станет обслуживать «Большой Сити» и объединит потоки пассажиров одноимённых станций метро второй кольцевой и МЦК. 

Одним из самых крупных ТПУ станет «Рязанская». Она свяжет станции «Нижегородская» (и на МЦК, и на ТПК) с Кожуховской линией метро, а также железнодорожной платформой Карачарово. Поток пассажиров здесь будет сравним с тем, что сегодня проходит по площади трёх вокзалов. По словам Альберта Суниева, этот узел может стать отправным пунктом высокоскоростной магистрали до столицы Китая.