Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Вплавь от пробок

Темы в материале:

Градостроительная политика

24 июн. 2014 г. 11:40

В мэрии снова разрабатывают идею регулярных пассажирских перевозок по воде.

Заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил «Известиям», что город готов субсидировать пассажирские перевозки по Москве-реке.

По словам чиновника, «водное такси может стать регулярным видом общественного транспорта, ходить по расписанию и перевозить определенное количество людей исходя из сезонности и точек посадки».

Идея пустить по реке водное такси или маршрутные катера не нова, и, по традиции, она встречает немало возражений. «Лет шесть назад эта тема активно обсуждалась прежним правительством города, - вспоминает Юрий Свешников, руководитель Московского транспортного союза. - Тогда предполагалось пустить по Москве-реке речные автобусы на 20 пассажиро-мест. Но реального развития идея так и не получила.

Нельзя сказать, плоха эта идея или хороша. Прежде нужно досконально изучить экономические и логистические аспекты. Например, разовая поездка на речном трамвайчике стоит 400 рублей, на автобусе - 26, а минимальный заказ поездки на такси - 380 рублей. Потом, сколько пассажиров должен брать на борт речной автобус, чтобы они затем не простаивали в очереди на остановке, потому что не смогли влезть в автобус наземный? Необходимо подготовить прибрежную инфраструктуру к безопасной посадке-высадке пассажиров. Нужен штат обученных дежурных, матросы, которые будут помогать причаливать судам. И что со всем этим делать, когда навигация закончится?»

Профессор Международной академии архитектуры Дмитрий Васильченко напомнил, что с точки зрения судоходства Москва-река «очень зарегулирована»: ее уровень на протяжении многих лет поддерживается искусственно, в черте города река фактически состоит из каскада русловых водохранилищ, образованных тремя гидроузлами - Перервинским, Карамышевским и им. Трудкоммуны. На сегодняшний день в городе для судоходства открыто всего 42 км реки, причем на трех независимых участках.

Огромное количество ограничений связано с технологией работы шлюзов. Шлюзовая система Москвы-реки создавалась в 30-40-х годах прошлого века и с тех пор не претерпела радикальных изменений. Сейчас пропускная способность шлюзов крайне низкая, графики прохождения судов составляются на много месяцев вперед, поэтому ни туристический, ни малотоннажный флот через шлюзы не ходит. Для грузового флота движение по реке, особенно в центре города, также проблематично - суда не могут пройти под низкими пролетами мостов. Нельзя забывать и о том, что для полноценного судоходства необходима система причалов. На данный момент далеко не все московские берега укреплены хотя бы техническими подпорными стенами, не говоря уже о полноценных набережных и причалах.

Кроме того, эксплуатация каждого речного судна связана с целым рядом технических сложностей, напомнил Дмитрий Васильченко. Непонятно, где на узкой, извилистой реке размещать плавучие заправки, где проводить ремонт и техобслуживание судов. «Транспортные перевозки по Москве-реке можно организовать, но они будут «золотые», - уверен господин Васильченко. По его мнению, целесообразнее развивать маломерный туристический флот и соответствующую инфраструктуру.

В свою очередь известный транспортный эксперт Михаил Блинкин считает, что наличие очевидных трудностей не должно останавливать специалистов, «нужно хотя бы подумать над этим вопросом». И изучить зарубежный опыт, которого сегодня немало.

МНЕНИЕ ЗА

Владимир Якунчиков, проректор по научной работе Московской государственной академии водного транспорта:

- Городу нужен скоростной транспорт по Москве-реке, например, от Печатников до Красной Пресни и обратно. Водный транспорт должен обладать скоростью порядка 40 км в час. Кафедра нашего университета сейчас прорабатывает данную проблему. Это будет состав, набранный из нескольких кабинок и перемещающийся по рельсам, проложенным вдоль берегов Москвы-реки. Грузопотоки будут большие, транспорт - всепогодным. При этом остановки должны располагаться недалеко от станций метро. В цепочку надо завязать станции «Коломенская», «Павелецкая», «Китай-город», «Парк культуры», «Октябрьская» и «Выставочная». Здесь должны быть крытые пересадочные узлы. Этот транспорт не будет мешать движению прогулочных катеров и грузовых барж. Он реален в исполнении и, с большой уверенностью можно сказать, будет интересен инвесторам.

ПРОТИВ

Мирон Воробьёв, генеральный директор компании «Невский фарватер»:

- Подобные водные трассы станут служить не для транспортных, а, скорее, для туристических и развлекательных целей. Из-за извилистого русла и неширокого фарватера Москвы-реки скорость передвижения по ней пассажирских теплоходов - до 15 км в час. Судам большой вместимости здесь трудно маневрировать. К тому же они создадут сильную волну. Поэтому полноценным и самостоятельным общественным транспортом подобные речные такси сделать будет сложно. Другой минус - по реке с узким фарватером ходит много судов, с которыми будет непросто разминуться, особенно в центре города. Зато в районе Химкинского водохранилища подобный транспорт был бы востребован. Объезжать эту водную преграду на наземном транспорте неудобно и долго. Метро тоже не выход, поскольку с разной стороны водохранилища проходят разные ветки подземки. 

Известия

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • новости города

Другие материалы по теме

4 июл. 2014 г.
Реконструкция газопровода на ВДНХ пройдет без разрытия траншей
Реконструкция газопровода на ВДНХ пройдет без разрытия траншей
27 июн. 2014 г.
На автобусной станции «Лужники-Южная» построят новое здание для персонала
На автобусной станции «Лужники-Южная» построят новое здание для персонала
16 июн. 2014 г.
Яблоневый сад на площади Революции
Яблоневый сад на площади Революции
24 июн. 2014 г.
Гулять по воде
Гулять по воде
20 июн. 2014 г.
Москва и Сингапур обменяются опытом в развитии градостроительства, дорожно-транспортной инфраструктуры и планировании парковых зон
Москва и Сингапур обменяются опытом в развитии градостроительства, дорожно-транспортной инфраструктуры и планировании парковых зон
17 июн. 2014 г.
Концепцию развития ВДНХ представят москвичам в начале 2015 года
Концепцию развития ВДНХ представят москвичам в начале 2015 года
16 июн. 2014 г.
Москвичей попросили определиться с ВДНХ
Москвичей попросили определиться с ВДНХ
9 июн. 2014 г.
Москва ждет идеи горожан о новом облике ВДНХ
Москва ждет идеи горожан о новом облике ВДНХ

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика