timelapse

Всегда зеленый

Темы в материале

Вчера Рублевское шоссе стало бессветофорным.

В августе завершится реконструкция вылетной магистрали Рублевское шоссе – Балаклавский проспект, которая на юге упирается в Варшавское шоссе. Об этом сообщил вчера врио Мэра Москвы С.Собянин во время открытия новой эстакады на Рублевском шоссе.

600-метровая транспортная развязка на Рублевке в районе пересечения с Осенним бульваром построена, как сообщил Собянин, всего за 13 месяцев, хотя по строительным нормативам на это нужно 38 месяцев. «Наверное, это самое быстрое дорожное строительство в Москве за последние десятилетия», – отметил он.

С открытием эстакады движение по основному ходу Рублевского шоссе стало бессветофорным, то есть теперь от МКАД до пересечения Рублевки с Кутузовским проспектом можно добраться за 5 минут. «Раньше же светофор на Осеннем бульваре собирал огромные пробки прямо от МКАДа, – рассказал журналистам первый заместитель и.о. руководителя столичного Департамента строительства Петр Аксенов. – Меньше получаса около него никогда не стояли. В настоящее время светофоры остались только на боковых проездах, чтобы можно было попасть к жилым домам».

Помимо разгрузки Рублевки, новая эстакада имеет еще и стратегическое значение. Именно с нее начинается Южная рокада – перспективная хордовая магистраль, которая свяжет запад, юг и юго-восток Москвы. «По сути, будет построен дублер МКАД», – пояснил в беседе с журналистами и.о. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По первоначальным планам столичных властей рокада должна пройти через Рублевское, Аминьевское шоссе, Балаклавский проспект. Дальше от Варшавского шоссе для него должны проложить новый участок дороги с «проколом» под Павелецкой железной дорогой. Выйдет рокада на Кантемировскую улицу, которую новым тоннелем соединят с улицей Борисовские Пруды, откуда будет сооружен выезд на МКАД. Сейчас, по словам Хуснуллина, идет обсуждение трассировки рокады в южном и юго-восточном направлении. «Смотрим, считаем, ищем наиболее удобные для строительства и экономичные варианты», – уточнил он.

По прогнозам Хуснуллина, полностью сформироваться рокада должна на рубеже 2016 – 2017 годов. В этот же период, рассказал корреспонденту «РГ» Хуснуллин, построят и Северо-Западную и Северо-Восточную хорды, которые вместе с рокадой образуют треугольник, имеющий выходы на МКАД. В частности, с Северо-Западной хордой Южная рокада будет пересекаться в районе опять же Осенней улицы и Осеннего бульвара. «Движение по хорде намного удобнее, чем по кольцу, – считает Хуснуллин. – Ведь каждый ее элемент имеет выход на МКАД, а кольцо замкнуто. Поэтому транспорт по хордам будет двигаться на 20% быстрее».

Существуют у властей и планы расширения Рублевки в сторону Рублево-Архангельского. Поселение, вошедшее год назад в Большую Москву, должно превратиться в международный финансовый центр с 5 млн квадратных метров недвижимости и 30 тысячами рабочих мест.