Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Зачем столице еще одно кольцо

Темы в материале

В Москве завершено строительство Северо-Западной хорды. Событие по нынешним временам рядовое и вместе с тем крайне важное. Дело в том, что в столице через несколько лет появится еще одно кольцо — хордовое. В него войдут четыре магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада. Зачем они нужны?

А затем же, зачем Московское центральное кольцо и строящаяся Большая кольцевая линия подземки. Цель нового дорожного кольца — разгрузить центр столицы. А еще — МКАД.

Ведь что происходит сегодня, когда человек, скажем, хочет попасть из Южного в Юго-Западный округ на машине? Он едет либо на МКАД, чтобы «перепрыгнуть» с одной вылетной трассы на другую, либо в центр — чтобы сделать то же самое, либо пробирается «огородами», то есть мелкими улицами, собирая десятки светофоров и стоя в пробках. В последнем случае проблема еще и в том, что Москва, как торт ножом, разрезана железными дорогами. Машины, как известно, через «железку» перепрыгивать не умеют. Поэтому поток стремится к одному из немногочисленных путепроводов, чтобы через железную дорогу переехать. А это дополнительные пробки.

Если спросить у горожан: «Вы хотите новую скоростную дорогу?» — то они радостно ответят: «Да, конечно!»

Москва изначально строилась как город общественного транспорта. Связанность районов автомобильными дорогами довольно плохая. Попробуйте, например, попасть из Строгина в соседнее Южное Тушино. Придется ехать либо на МКАД, либо по направлению в центр и оттуда на Волоколамку. Хотя физически районы в нескольких сотнях метров друг от друга! Строительство хорд — попытка эту проблему решить. Увеличить связанность городских территорий. Сделать их доступнее как для соседей, так и для тех, кто приезжает из-за пределов Москвы.

Да, хорды — это очень непросто. Любое дорожное строительство в Москве ведется «по живому». По живой ткани города. И тут начинает действовать давно знакомый всем урбанистам мира принцип «только не под моими окнами». В Москве — пять миллионов автомобилей. Машины есть практически в каждой семье.

Если спросить у горожан: «Вы хотите новую скоростную дорогу?» — то они радостно ответят: «Да, конечно!» Но как только под их окнами начинается строительство, настроение меняется. Стройте где угодно, но не рядом со мной! А где, простите? В воздухе? Высоко-высоко над домами? Так не бывает. Во всяком случае, пока. В общем, друзья, хотите быстро ездить — терпите. Вы купили автомобили, вы ими пользуетесь, теперь город специально для вас строит новые дороги. Какие тут вопросы? Хорды Москве нужны как воздух. Ведь число машин ежегодно растет и будет расти дальше. Это факты, остальное — лирика.

Никита Миронов