Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Москва еще покажет

Темы в материале

Пятого февраля в Москве прошла коллегия комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, на которой были подведены итоги прошлого года и обозначены задачи на будущее. Приоритетами градостроительной политики столицы останется возведение транспортной инфраструктуры, программа реновации, а также комплексное развитие промзон и пустующих территорий.

Строительная отрасль — драйвер экономики Москвы, во многом определяющая ее развитие. По независимым оценкам порядка 17% валового регионального продукта (ВРП) приходится именно на эту сферу. В прошлом году в городе было сдано в эксплуатацию около 11 млн кв. м недвижимости, в том числе порядка 5 млн «квадратов» жилья.

В своем выступлении на коллегии мэр Москвы Сергей Собянин обозначил приоритетные задачи, стоящие перед столичными строителями на ближайшие годы. Так, в ближайшие два года должно быть завершено строительство Большой кольцевой линии метро. В эти же сроки планируется сформировать так называемое хордовое кольцо — систему городских скоростных автомагистралей. Кроме того, по мнению мэра, необходимо ускорить реализацию программы реновации жилья, вводя в пиковые годы по 3 млн кв. м ежегодно. Важной составляющей градостроительной политики останется развитие периферийных районов города. Программа предполагает возведение коммерческой и офисной недвижимости за пределами Третьего транспортного кольца, создание там новых центров деловой активности. Это позволит создать рабочие места в районах массового проживания москвичей, снизив тем самым маятниковую миграцию.

При этом, по словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, на выполнение основных программ развития из бюджета Москвы до 2023 года планируется выделить около 3 трлн рублей. «Перед нами стоит задача не только сохранить взятый ранее темп строительства, но и нарастить его в ближайшие годы, — заявил глава стройкомплекса. — Помимо текущих задач, мы рассматриваем вопросы упрощения административных процедур, решения организационных проблем, а также интенсификации строительного цикла и бизнес-процессов в отрасли».

Антон Мастренков Строительная газета