Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Все темы
Новые технологии в строительстве
Градостроительная политика
Дорожное строительство
ТиНАО
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Долевое строительство
Метро
Недвижимость
Реновация
Объекты культуры
Новые технологии
Парки и скверы
Железные дороги
МЦД
Объекты медицины
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Новые технологии в строительстве
Градостроительная политика
Дорожное строительство
ТиНАО
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Долевое строительство
Метро
Недвижимость
Реновация
Объекты культуры
Новые технологии
Парки и скверы
Железные дороги
МЦД
Объекты медицины

Присоединяйтесь

Прочесть улицу

9 дек. 2014 г. 10:54

9 декабря 2014 года

Москомархитектура анонсировала начало выпуска новой книжной серии

Первым изданием, опубликованным в серии «Архсовет Москвы рекомендует», стала книга американского урбаниста Аллана Б. Джекобса «Великие улицы», переведенная на русский язык по заказу столичного правительства. Презентация книги, в которой участвовали ведущие московские проектировщики, стала поводом для серьезного разговора не только об «архитектурной» литературе, но и о значимости улиц как важнейшей составляющей городской среды.

«Великие улицы» - всестороннее исследование, своеобразная энциклопедия наиболее успешных и посещаемых улиц разных городов мира. На примере нью-йоркской Пятой авеню, парижского бульвара Сен-Мишель, улиц Рамбла в Барселоне, Строгет в Копенгагене и многих других автор анализирует различные характеристики знаменитых улиц, показывает, что именно делает их комфортными и востребованными, и помогает понять, как совершенствовать существующие и создавать новые городские артерии.

Книга Аллана Б. Джекобса была выпущена в издательстве «Искусство - XXI век» небольшим тиражом в 1,5 тысячи экземпляров, однако гендиректор издательства Татьяна Боднарук полагает, что вскоре придется печатать второй тираж: «Я думаю, что эта книга будет интересна не только специалистам, но и людям, которым небезразлично, в каком городе они живут и как этот город должен выглядеть, чтобы в нем было удобно и приятно жить».

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов также подчеркнул, что новая книга будет полезна не только для профессионалов: «В самом начале работы на посту главного архитектора, оценивая проблематику, которая сложилась за последние годы в архитектуре Москвы, составляя план работы, я сразу заложил в свою стратегию программу издания книг. Мне всегда казалось, что в основе правильной архитектуры лежит правильная архитектурная дискуссия, которая распространяется и на профессиональный круг, и на уровень образования, и потом на широкую публику, которая своим интересом подталкивает развитие архитектуры. Поэтому наряду с разного рода активностями, которые мы начали развивать, - конкурсная практика, работа с молодыми архитекторами, взаимодействие с образовательными институциями - мы сразу начали смотреть, что из литературы есть интересного».

По словам Сергея Кузнецова, многие книги, по которым сейчас учатся студенты архитектурных вузов и которыми в своей работе пользуются профессионалы во всем мире, пока не только не переведены на русский язык, но и зачастую вовсе неизвестны. А опубликованные издания в большинстве своем написаны профессиональным языком, который недоступен или неинтересен широкой публике.

«Появление этой книги великолепно», - высказал свое мнение заведующий кафедрой градостроительства МАрхИ, вице-президент Российской академии архитектуры и строительных наук Илья Лежава. По его словам, о памятниках архитектуры написано огромное количество книг, а об улицах, которые служат контекстом существования любого памятника, - почти ни слова.

Главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Андрей Гнездилов, в свою очередь, отметил, насколько новое издание будет полезно для профессионалов. «В Институте Генплана я работаю всего два года и могу сказать, что понятие улицы знакомо далеко не всем сотрудникам института, - отметил господин Гнездилов. - Это для меня является одной из главных проблем. Приходится вести борьбу с отрицанием улиц как института, как пространственной организации города. И я иногда требую буквально резать «тело», которое подчас создается в проектах планировок, чтобы улицы все-таки появлялись. Очень мало кто на постсоветском пространстве умеет проектировать улицы – большинство проектировщиков в советское время практически отвыкли на эту тему рассуждать и думать».

«В книге проводится анализ структуры известных улиц - их пропорции, характер заполнения первых этажей, попытка понять, почему улицы становятся успешными, интересными, привлекательными. На сегодняшний день это очень актуально, потому что мы видим, что наши московские «великие улицы» - такие как Тверская, Старый и Новый Арбат и многие другие - сегодня преобразуются, развиваются, и надо смотреть, какие еще потенциалы есть для того, чтобы сделать их комфортными для всех», - напомнил Сергей Кузнецов.

В ходе обсуждения прозвучала мысль о том, что на Старый Арбат было бы неплохо вернуть транспортное движение. По мнению руководителя архитектурного бюро «Остоженка» Александра Скокана, эта улица не соответствует пешеходной по своим параметрам. «Старый Арбат, в отличие от Столешникова переулка или Кузнецкого Моста, не пешеходный хотя бы по своим размерам - он слишком длинный. Арбат - это все-таки надуманная вещь. И в этом, мне кажется, ее дефект», - заявил архитектор и напомнил, что пешеходной улицу сделали лишь в 1986 году, после реконструкции.

Сергей Кузнецов поддержал эту точку зрения: «По моим ощущениям, пешеходность Старого Арбата - это скорее дань советской уличной традиции. Есть параметры пешеходной улицы, которые делают ее живой. Мое мнение, что возвращение транспорта на Старый Арбат было бы вполне логичным. И я думаю, что рано или поздно жизнь свое возьмет, просто сейчас это немного не в тренде». При этом главный архитектор подчеркнул, что в ближайшее время эту идею вряд ли возможно реализовать.

КОНТЕКСТ

В ближайшее время в серии «Архсовет Москвы рекомендует» будет издана книга по стандартам благоустройства, которые Москомархитектура разрабатывала в течение 2014 года, а также книга по транспортным узлам, написанная московскими специалистами совместно с японскими коллегами. Кроме того, планируется выход в свет ряда переводных изданий. В частности, книга знаменитого американского урбаниста Джефа Спека «Город для пешехода», переведенная на русский язык по заказу правительства Москвы и Москомархитектуры.

Елена Лищук
mperspektiva.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • наука

Другие материалы по теме

23 дек. 2014 г.
Архсовет рассмотрел финальные версии новых секций столичных ДСК
Архсовет рассмотрел финальные версии новых секций столичных ДСК
16 дек. 2014 г.
Ольга Бумагина: детский сад как центр притяжения
Ольга Бумагина: детский сад как центр притяжения
9 дек. 2014 г.
Урбанфорум-2014. Качество среды: роль архитектуры и архитектора
Урбанфорум-2014. Качество среды: роль архитектуры и архитектора
3 дек. 2014 г.
О методике, применяемой для определения морозостойкости бетона
О методике, применяемой для определения морозостойкости бетона
2 дек. 2014 г.
Винчестерный тоннель на северо-западе Москвы «поедет» в 2016 году
Винчестерный тоннель на северо-западе Москвы «поедет» в 2016 году
2 дек. 2014 г.
Дома будущего
Дома будущего
2 дек. 2014 г.
Город рассматривает возможность замены асфальта на бетон
Город рассматривает возможность замены асфальта на бетон
26 нояб. 2014 г.
Что мешает российскому урбанисту?
Что мешает российскому урбанисту?

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика