Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Все темы
Новые технологии в строительстве
Градостроительная политика
Дорожное строительство
ТиНАО
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Долевое строительство
Метро
Недвижимость
Реновация
Объекты культуры
Новые технологии
Парки и скверы
Железные дороги
МЦД
Объекты медицины
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Новые технологии в строительстве
Градостроительная политика
Дорожное строительство
ТиНАО
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Долевое строительство
Метро
Недвижимость
Реновация
Объекты культуры
Новые технологии
Парки и скверы
Железные дороги
МЦД
Объекты медицины

Присоединяйтесь

Город рассматривает возможность замены асфальта на бетон

2 дек. 2014 г. 11:08

1 декабря 2012 года

Асфальт на дорогах Москвы могут заменить бетоном

Московские власти рассматривают возможность отказаться от асфальтобетона при строительстве и ремонте дорог, заменив его бетонным покрытием. Об этом рассказал M24.ru первый замруководителя департамента градостроительной политики Олег Рындин. По его словам, современный бетон не трескается и не скользит. Эксперты отмечают, что бетон надежнее и долговечнее асфальта, но его производство сложнее. Кроме того, дороги из бетонного покрытия более шумные и пыльные, чем асфальтовые.

"Москва постоянно рассматривает новые технологии, которые можно использовать в строительстве, - сказал Рындин. - Например, есть идея перейти от асфальтобетона к бетону. Асфальт - материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон - верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях. Переход от асфальтобетона к бетону рассматривают и в Белоруссии", - сказал Рындин.

Бетон и асфальтобетон схожи по составу. В обоих материалах есть щебень и песок. Но в асфальтобетоне также присутствуют минеральный порошок и битум (или другое органическое вяжущее). В бетоне - цемент, вода и различные добавки, пояснил профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета Юрий Васильев.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В прошлом году ОАО "Роснано" предложило укладывать в Москве асфальт из переработанных автомобильных шин. В асфальт также хотят добавлять серу. ГОСТ для такого покрытия планируется разработать в следующем году. Осенью в Москве запустили производство более экологичного битума. А инновационную дорогу в технопарке МФТИ планируется построить из асфальтобетона с наночастицами.

Вице-президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве Владимир Ульянов рассказал, что внешне бетон темнее, чем асфальтобетон. "Бетон легче по весу, у него дольше срок службы, он меньше подвержен температурному разрушению, - объяснил эксперт. - Основные разрушения асфальтобетона происходят, когда температура опускается ниже нуля. Вода замерзает в трещинах и расширяет их. За счет полимерных соединений бетон более пластичен, следовательно, меньше трескается. Поэтому из бетона в свое время делали дороги в тех районах Казахстана, где происходят большие перепады температур. Их строят и в Америке", - объяснил эксперт.

Доктор экономических наук Станислав Федотов говорит, что укладка бетона дороже, чем асфальтобетона, однако эксплуатация обходится дешевле. "Строительство дороги с цементобетонным покрытием на 40% дороже, чем с асфальтобетоном. Однако срок службы бетона больше, а эксплуатационные расходы ниже. Менять участки покрытия из асфальтобетона приходится каждые четыре-восемь лет, капитальная реконструкция – каждые 15 лет. Цементобетон может прослужить 25 лет", - сказал Федотов.

Однако бетонное покрытие пылится, поэтому его редко используют в городах. "Обычно оно применяется при строительстве крупных межрегиональных дорог. Из цементобетона, например, сделана трасса Москва - Волгоград протяженностью около 1 тыс. километров", - отметил Федотов.

По словам Васильева, в России давно обсуждается вопрос о том, чтобы увеличить число бетонных дорог. Однако делать это сразу, одним махом, нельзя. "Бетон – очень интересный и перспективный материал, он надежнее и долговечее асфальта. Однако вместе с тем бетон требует гораздо более высокой культуры производства, - пояснил Васильев. - Если на асфальтобетонном заводе немного нарушить технологию, то все равно получится масса, которую можно уложить в дорожное покрытие. Если же допустить неточность при производстве бетона - добавить лишней воды или использовать не тот цемент, то это сразу же отразится на качестве материала".

Кроме того, по словам профессора, бетонные дороги более шумные, чем асфальтовые. Поэтому в городе цементобетонное покрытие лучше использовать на крупных магистралях, удаленных от жилых домов, чем в кварталах жилой застройки.

София Сарджвеладзе, Светлана Кондратьева

www.m24.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • наука

Другие материалы по теме

9 дек. 2014 г.
Иллюстрированные уроки геотехконтроля
Иллюстрированные уроки геотехконтроля
9 дек. 2014 г.
Прочесть улицу
Прочесть улицу
9 дек. 2014 г.
Урбанфорум-2014. Качество среды: роль архитектуры и архитектора
Урбанфорум-2014. Качество среды: роль архитектуры и архитектора
3 дек. 2014 г.
О методике, применяемой для определения морозостойкости бетона
О методике, применяемой для определения морозостойкости бетона
2 дек. 2014 г.
Дома будущего
Дома будущего
26 нояб. 2014 г.
Москвичи определят содержание транспортно-пересадочных узлов
Москвичи определят содержание транспортно-пересадочных узлов
26 нояб. 2014 г.
Что мешает российскому урбанисту?
Что мешает российскому урбанисту?
20 нояб. 2014 г.
Сборник "Наука - московскому строительству"
Сборник "Наука - московскому строительству"

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине

Просмотренные материалы

Дольщики ЖК «Филатов луг» начали получать квартиры
В Марьиной Роще построят ресторан с детским клубом и автостоянкой
«Это наш город»: более 200 тыс москвичей получат жилье по программе реновации до 2024 года
Развязка МКАД - Профсоюзная улица открылась на юго-западе Москвы
Фестиваль «Световая архитектура»
Станция "Спартак"
«Вечерняя Москва»: Градостроительная политика: от дорог - к парку «Зарядье»
С начала года на востоке столицы сдано в эксплуатацию 20 объектов недвижимости

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика