Рублёво-Архангельская линия метро

Новая линия метро протянется на северо-запад столицы от станции БКЛ «Шелепиха» до территории Рублёво-Архангельское. Она обеспечит транспортное обслуживание этой площади и максимального количества проживающих и работающих в районах Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Для них время в пути сократится в 1,5 раза.

 

Рублёво-Архангельскую линию будут строить в два этапа.

 

Первый участок

 

В рамках первого этапа построят участок длиной 12,6 км. Он пройдет от станции «Шелепиха» Большой кольцевой линии метро до «Липовой рощи». На нем разместится шесть станций (названия могут быть изменены):

  • «Звенигородская» («Пресня»);
  • «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»);
  • «Бульвар Карбышева» («Бульвар генерала Карбышева»);
  • «Живописная»;
  • «Строгино»;
  • «Липовая Роща» («Троице-Лыково»)

 

Станция «Звенигородская»

 

 

Расположение в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда
Количество вестибюлей 2 подземных с выходами к улице Шеногина, Шелепихинскому шоссе, 1-му Силикатному проезду и проектируемому проезду № 630, к существующей и строящейся жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта

Станция «Карамышевская»

 

 

Расположение вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова
Количество вестибюлей 2 подземных с выходами пассажиров с одной стороны на улицу Демьяна Бедного, с другой к строящимся подземным переходам станции «Карамышевская» БКЛ, к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта
Пересадка на станцию «Карамышевская» БКЛ

Далее трасса следует вдоль улицы Демьяна Бедного и улицы Маршала Тухачевского, пересекает улицу Народного Ополчения и подходит к станции «Бульвар Карбышева».

 

Станция «Бульвар Карбышева»

 

 

Расположение параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева
Количество вестибюлей 2 подземных с выходами на улицу Маршала Тухачевского и бульвар Генерала Карбышева, к существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта

За станцией предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов.

Далее перегонные тоннели следуют параллельно улице Маршала Тухачевского, пересекают улицу Генерала Глаголева, проходят под 86-м кварталом района Хорошёво-Мнёвники, выходят на улицу Паршина, пересекают улицу Живописная и подходят к станции «Живописная».

 

Станция «Живописная»

 

 

Расположение вдоль улицы Паршина (рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»)
Количество вестибюлей 1 наземный с выходами на улицу Паршина и Живописная, к жилой общественной застройке и остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта

Далее трасса пересекает Москву-реку, Щукинский полуостров, Строгинский затон, прогулочную зону на западном берегу Строгинского залива, пересекает улицу Таллинская и выходит на станцию «Строгино».

 

Станция «Строгино»

 

 

Расположение на Строгинском бульваре, параллельно существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии
Количество вестибюлей 2 подземных с выходами пассажиров с одной стороны к существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии метро (под Строгинским бульваром), с другой стороны на Строгинский бульвар, к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта
Пересадка на станцию «Строгино» Арбатско-Покровской линии

Далее перегонные тоннели идут вдоль Строгинского бульвара, пересекают МКАД и выходят на территорию Московской области, затем тоннели проходят под коммерческо-деловым комплексом «Рублёво», жилой и общественной застройкой «Спутник» и подходят к станции «Липовая Роща».

 

Станция «Липовая Роща»

 

 

Расположение на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник»
Количество вестибюлей 1 подземный с выходами к перспективному зданию МФЦ «Донстрой» (через МКАД) и жилой и общественной застройке «Спутник», остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта

За станцией предусмотрено путевое развитие для оборота и отстоя составов поездов.

Строительство и запуск новой линии метро от станции «Шелепиха» до «Липовой рощи» позволит:

  • улучшить транспортное обслуживание районов северо-западного сектора Москвы, в том числе Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники, включая кварталы реновации и развивающиеся территории (жилые застройки «ЖК Сердце Столицы», «ЖК SydneyCity» и «ТПУ Пресня»);
  • предоставить пассажирам возможность быстро и комфортно передвигаться по городу скоростным внеуличным транспортом;
  • создать дополнительные пересадочные узлы между проектируемой линией метро с существующей Арбатско-Покровской линией (на станции «Строгино») и Большой кольцевой линией метро (на станции «Карамышевская»);
  • в перспективе сформировать новую диаметральную линию метро, соединив Рублёво-Архангельскую линию с проектируемой Бирюлёвской линией (с учетом сооружения центрального участка от станции «Деловой центр» до станции «ЗИЛ» и продления Рублёво-Архангельской линии в сторону Московской области);
  • разгрузить участок Арбатско-Покровской линии метро;
  • уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть районов;
  • улучшить экологию северо-западного сектора города.


Второй участок

 

Во вторую очередь проложат участок от «Липовой рощи», где разместится две станции – «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская».

 

Цитата
«В течение 2021 года мы подготовим градостроительные решения по участку линии от станции «Шелепиха» до «Строгино», а в течение 2022 года – до станции «Ильинская». Активное строительство начнется в 2023 году», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Что дальше?

 

В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая охватит дополнительные районы города, не заходя внутрь действующего кольца подземки.

Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.

Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.

 

Яндекс.Метрика