timelapse

На месте промзоны - городской район

Темы в материале

В ближайшие месяцы начнется освобождение площадки завода «Серп и Молот» для последующей ее реконструкции.

Здесь уже давно нет никакого производства. Только пустующие корпуса и развалины, заросшие густым кустарником. Литейный цех и прокатные станы несколько лет назад были переведены в город Ярцево Смоленской области. Последний раз я была на заводе «Серп и Молот», когда прокладывалось Третье транспортное кольцо. Прямо на территории предприятия была построена специальная камера, откуда стартовал немецкий механизированный комплекс для проходки Лефортовского тоннеля. Сегодня здесь своего рода смотровая площадка, откуда видна оживленнейшая магистраль. И тишина.

- Очень грустно, - сказал побывавший недавно здесь заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, - что здесь пока ничего не делается.

Территория «Серпа и Молота», одного из старейших и в свое время крупнейших предприятий столицы, разделила судьбу многих промышленных и коммунальных зон. Им даже придумали определение «ржавый пояс». А между тем промзоны занимают более 18 процентов территории Москвы в ее старых границах и представляют огромный потенциал для градостроительного развития столицы. Поэтому правительством была принята комплексная программа по их реорганизации.

Промзона «Серп и Молот» - вторая после ЗиЛа по своим масштабам. Но можно ли 60 гектаров земли всего в пяти километрах от Кремля вычеркнуть из городской жизни? Конечно, никому не придет в голову возвращать сюда металлургическое производство, прежнюю производственную функцию она изжила. Город нашел для нее более полезное назначение.

- По сути, - объясняет Хуснуллин, - мы построим здесь, в черте Москвы, новый среднестатистический город. Наша задача - ускорить процесс ее развития.

Сегодня ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» готовит проект планировки этой территории площадью 74,5 гектара. После реорганизации территории завода «Серп и Молот» Москва получит комфортный современный жилой район с необходимой инфраструктурой: школами, детскими садами, поликлиникой, объектами культуры, зелеными зонами и офисными зданиями нового поколения.

Предварительно принято решение о строительстве здесь порядка 2 миллионов квадратных метров недвижимости, где будут проживать примерно 20 тысяч человек. Планируется создать столько же рабочих мест. Здесь будет создан крупный общественно-деловой центр, торгово-развлекательные объекты.

Появятся детские сады, которые смогут посещать 1030 детей, школы на 2360 мест, поликлиника для взрослых и детей, организуются автомобильные парковки. Территория будет благоустроена, озеленена. Так что практически в центре Москвы вырастет комфортабельный квартал, удобный для жизни и работы.

И главное: эта территория выйдет из «транспортной изоляции». Транспортная инфраструктура будет такова, что жители смогут легко пользоваться станциями метро «Площадь Ильича» Калининской линии с переходом на станцию «Римская» Люблинской линии и «Авиамоторная» Калининской линии, выходить к платформе

Серп и Молот Горьковского направления Московской железной дороги. Причем план реализации проекта планировки будет разрабатываться с учетом опережающего строительства объектов как социальной, так и транспортной инфраструктуры. Сеть дорог буквально пронижет весь район, который сегодня разъединяет Третье транспортное кольцо.

Реорганизация промзоны требует большого внимания. «Поэтому мы, - сказал глава стройкомплекса, - договорились с инвестором создать специальный штаб по ее развитию. - Думаю, теперь мы будем двигаться более активно».

Уже в ближайшие месяцы начнется расчистка территории. «По нашим оценкам, строительство новых объектов на территории завода может начаться в середине 2015 года. Завершение всего проекта реконструкции запланировано на 2021 год», - заверил Хуснуллин.