timelapse

Благоустройством набережных Москвы-реки могут заняться инвесторы

Темы в материале

Московские власти намерены активно привлекать инвесторов-собственников земли у Москвы-реки к развитию и благоустройству набережных. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Если у инвесторов есть территория, примыкающая к Москве-реке, то мы ведем с ними работу по благоустройству набережных. Как, например, с инвестором комплексной застройки за «Большим Сити», - рассказал М. Хуснуллин в интервью телеканалу «Россия 1».

По его словам, в приоритете работы городских властей - отвод автомобильных дорог от Москвы-реки, это позволяет оставить место для зоны рекреации. Яркий пример - Симоновская набережная на территории завода имени Лихачева (ЗиЛ), где 14 км такой новой набережной уже спроектированы, подчеркнул заммэра.

М. Хуснуллин отметил, что в рамках развития прибрежных территорий Москвы-реки планируется построить порядка пяти дополнительных мостов.

Обсудить тему развития главной водной артерии российской столицы столичные власти намерены с ведущими мировыми урбанистами в рамках дискуссии на Московском урбанистическом форуме в декабре 2014 года.

Напомним, летом 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин объявил открытый архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Он направлен на формирование в городе открытых общественных пространств, его цель - зону у воды сделать максимально доступной для всех. Общая площадь прибрежных территорий, находящихся в творческой разработке участников конкурса, - порядка 3,5 тыс. га. Конкурсантам необходимо учесть, что будущая застройка берегов должна способствовать активному использованию водного пространства столицы не только в целях жилищного строительства и отдыха, а также в качестве развития общественного транспорта.

Сегодня Москва-река имеет слабую транспортную связанность между берегами: из 35 мостов только четыре являются пешеходными, на юго-востоке самое большое расстояние между мостами через реку составляет 17,5 км. Из более чем 200 км реки, протекающей по территории Москвы, только 60 км обустроены для пешеходов.

Среди основных задач, которые нужно решить в рамках проекта, - реорганизация непрофильных промышленных и складских объектов, развитие рекреационного потенциала территории (создание территорий для отдыха горожан), обустройство набережных для пешеходов и велосипедистов и частичное освобождение их от транспорта и др.

О развитии прибрежных территорий главной водной артерии российской столицы - на stroi.mos.ru в материале «Москва-река: неизвестный город длиной 200 километров».

Информационная служба портала

Другие материалы по теме