timelapse

Наша задача - сделать набережные Москвы-реки доступными для пешеходов - Хуснуллин

Темы в материале

Каждый участок прибрежных территорий Москвы-реки будут развивать в соответствии с единой концепцией, которую разработают участники международного конкурса, сообщил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Если раздробить программу на части, обустраивать зону кусками: тут - набережную организовать, там - дом построить, то мы можем реку просто потерять. У нас же цель совершенно противоположная: мы хотим, чтобы и москвичи, и туристы в полной мере смогли оценить ее красоту, притягательность, гармонию в сочетании с окружающим ландшафтом, могли прикоснуться к воде в прямом и переносном смысле слова», - рассказал М. Хуснуллин в интервью газете «Вечерняя Москва».

Главная цель объявленного мэром Москвы конкурса, как раз заключается в том, чтобы разработать единый подход к развитию главной водной артерии российской столицы.

По словам М. Хуснуллина, один из приоритетов будущего проекта - сделать набережные доступными для людей. «Опыт других мегаполисов показывает, что зона возле реки должна служить в первую очередь пешеходам, быть доступной для прогулок и отдыха. В Москве пешеходам доступно только 7 процентов берегов Москвы-реки. А, например, в Лондоне 76 процентов прибрежной полосы Темзы, в Париже доступность берегов Сены - 52 процента», - добавил заммэра.

Напомним, летом 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин объявил открытый архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Он направлен на формирование в городе открытых общественных пространств, его цель - зону у воды сделать максимально доступной для всех. Общая площадь прибрежных территорий, находящихся в творческой разработке участников конкурса, - порядка 3,5 тыс. га. Конкурсантам необходимо учесть, что будущая застройка берегов должна способствовать активному развитию использования водного пространства столицы не только в целях жилищного строительства и отдыха, а также в качестве общественного транспорта.

Сегодня Москва-река имеет слабую транспортная связанность между берегами: из 35 мостов только четыре являются пешеходными, на юго-востоке самое большое расстояние между мостами через реку составляет 17,5 км.

Среди основных задач, которые нужно решить в рамках проекта, - реорганизация непрофильных промышленных и складских объектов, развитие рекреационного потенциала территории (создание территорий для отдыха горожан), обустройство набережных для пешеходов и велосипедистов и частичное освобождение их от транспорта, развитие системы водного транспорта.

О развитии прибрежных территорий главной водной артерии российской столицы читайте на stroi.mos.ru в материале «Москва-река: неизвестный город длиной 200 километров».

Алёна Терновая, собственный корреспондент

Другие материалы по теме