timelapse

Судоходные туристические маршруты по Москва-реке могут стать круглогодичными - Хуснуллин

Темы в материале

Около 40 километров Москвы-реки могут стать судоходными и использоваться круглогодично для туристических маршрутов, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Одним из негативных факторов территории Москвы-реки является плохая транспортная связанность между берегами. Судите сами: из 35 мостов через Москву-реку только четыре являются пешеходными, а на юго-востоке, где расположен наиболее длинный участок реки, самое большое расстояние между мостами через реку составляет 17,5 километров. Из более 200 километров длины всех берегов для пешеходов обустроены лишь 60. Поэтому нужно строить новые пешеходные мосты и эффективнее использовать потенциал существующих», - рассказал М. Хуснуллин в интервью газете «Вечерняя Москва».

Напомним, летом 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин объявил открытый архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Он направлен на формирование в городе открытых общественных пространств, его цель - зону у воды сделать максимально доступной для всех.

В сентябре 2014 года жюри выбрало шесть команд-участниц, которые начнут работу над концепцией. Это Burgos&garrido arquitectos (Испания), Turenscape (Китай), МЕГАНОМ (Россия), SWA Group (США), Maxwan architects + urbanists (Нидерланды), ООО Архитектурное бюро «Остоженка» (Россия). С портфолио финалистов можно ознакомиться в разделе «Кто изменит Москву-реку?».

Конкурс проводится в два этапа. С 1 августа 2014 года заявки на участие принимались от специалистов в области градостроительства и архитектуры, которые могли привлечь в команду экспертов в области транспортной инфраструктуры, культурного программирования, экономики, социологии и экологии. Каждый из шести участников, выбранных жюри, должен представить во втором этапе конкурса общую концепцию развития территории Москвы-реки до 2035 года в виде проектного альбома с идеологией развития реки и прилегающих к ней территорий, основными подходами к использованию пространств набережных и так далее.

Финалистам также необходимо разработать проектные предложения так называемой «первой очереди» развития территории Москвы-реки. К ним относятся градостроительные, планировочные, транспортные, экономические, ландшафтные и прочие решения на приоритетных территориях, включая набережные в границах Садового кольца.

Концепции должны отвечать ключевым целям конкурса - повышение комфортности городской среды, формирование целостной системы прибрежных территорий, превращение реки из «барьера» в «связующее звено» в структуре города. Общественные пространства и зоны отдыха должны отвечать современным требованиям комфорта, транспортной доступности и уровню благоустройства.

Имя победителя конкурса будет объявлено в декабре 2014 года на Московском урбанистическом форуме.

Информационная служба портала