Развернуты строительные работы на новом участке Калининско-Солнцевской линии метро от «Рассказовки» до станции «Внуково», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На новом участке желтой линии длиной около 5 км возведут две станции мелкого заложения – «Пыхтино» и «Внуково», – сказал Андрей Бочкарев.
Глава Стройкомплекса заявил, что сейчас идет вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства станций и притоннельных сооружений.
Как выбирается место под строительство метро
Согласно правилам метрополитена, расстояние между станциями не должно превышать 3 км.
Станция метро должна максимально охватывать рассматриваемую территорию города, в части пешеходной и транспортной доступности.
На расположение станции влияют подземные инженерные коммуникации, природные комплексы, памятники истории и культуры, улично-дорожная сеть и другие виды транспорта.
Назад
Расстояние от линии метрополитена до жилой застройки определяется на этапе разработки проектной документации исходя из расчетов шума и вибрации, учитывается также состояние грунтов и глубина залегания линии.

Назад
Градостроители учитывают:
- перспективный пассажиропоток и прогнозируемую загрузку станции;
- плотность застройки рядом со станцией метро;
- возможность организовать удобный подъезд наземного городского транспорта к станции метро.

Назад
«На станции «Пыхтино» сооружается монтажно-щитовая камера для запуска тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) в сторону «Рассказовки», – отметил Бочкарев.
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
Назад
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад
В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.
А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Назад
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.
Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Назад
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.
Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Назад
По словам заммэра, в районе поселения Внуковское планируется создание еще одной монтажно-щитовой камеры для старта ТПМК в сторону «Внуково».
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций метро) Юрий Кравцов, особенностью нового участка Калининско-Солнцевской линии станет интересное инженерное сооружение – метромост.
«В непосредственной близости от будущей станции «Пыхтино» над рекой Ликова будет построен метромост. Его длина составит 460 метров. Подготовка к его возведению уже началась», – отметил Юрий Кравцов.

Ввод нового участка Калининско-Солнцевской ветки улучшит транспортную инфраструктуру в Новой Москве.
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО). Это и есть Новая Москва.
одробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl
На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.
Ранее Новая Москва состояла из 21 муниципального образования. В начале мая 2024 года правительство столицы приняло решение о создании новых территориальных органов исполнительной власти в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). Были упразднены поселения и образованы восемь новых районов в ТиНАО - Внуково, Филимонковский, Коммунарка, Троицк, Щербинка, Бекасово, Краснопахорский, Вороново.

Назад
Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.
С момента присоединения новых округов к Москве здесь построили свыше 400 км дорог, более 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их числе шесть путепроводов через железнодорожные пути и 40 мостов.
Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.
Назад
Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.

Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.
С 2012 года в ТиНАО сдали в эксплуатацию более 33 млн кв. м недвижимости, в том числе свыше 27 млн кв. м жилья. В Новой Москве проживает более 780 тыс. горожан.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-zhilya?from=cl
Назад
Учитывая планируемый рост пассажиропотока в аэропорт Внуково, появление дополнительного скоростного транспорта существенно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть. Также будут скорректированы маршруты наземного транспорта.
Таким образом, на поездку в центр из аэропорта Внуково и поселений Новомосковского округа жители сэкономят порядка 15-20 минут.
Желтая линия метро придет во Внуково в 2022 году
Строительство Калининско-Солнцевской линии метро
Карта развития метро в Москве
Информационная служба портала