Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

Бочкарёв: на станции БКЛ «Терехово» монтируют эскалаторы

Темы в материале

На станции «Терехово» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро ведутся работы по монтажу эскалаторов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Их будет шесть, длина каждого составит порядка 24 метров.

«На станции, где будет расположена тягово-понизительная подстанция, ведется отделка помещений. В ближайшее время планируется приступить к облицовке платформы», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

По его словам, на соседней станции «Кунцевская» также ведутся активные работы: завершается строительство основных монолитных конструкций станции, начались работы по устройству внутренних инженерных систем и отделка служебных помещений. Планируется приступить к монтажу эскалаторов и тягово-понизительной подстанции.

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, в связи с увеличением объема работ, на обоих станциях увеличат число строителей.

«Также с опережением графика ведется устройство верхнего строения пути в двухпутном тоннеле между станциями «Кунцевская» и «Давыдково». Уже выполнена половина общего объема. В перегоне между «Терехово» и «Кунцевской» ведутся работы по устройству жесткого основания и плиты перекрытия вентканала», – добавил Юрий Кравцов.

По его словам, при архитектурном оформлении станций будут использованы современные отделочные материалы, а также традиционные для московского метро – натуральные природные.

«На «Кунцевской» полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета, ступени, края платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны перехода – керамогранитом. На «Терехово» платформа будет облицована гладкими и рельефными панелями из фибробетона, а на колоннах с помощью нанесения рисунка цифровой печатью на бетон будет создан эффект объёмного рельефа, который образует силуэты человеческих фигур», – рассказал Юрий Кравцов.

Напомним, в западный участок Большого кольца входят станции: «Карамышевская», «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская». Открытие западного участка БКЛ от «Хорошёвской» до «Кунцевской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филёвский Парк и Фили-Давыдково с населением свыше 530 тысяч человек, а также снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филёвской и Таганско-Краснопресненской линий.

Карта развития метро с линиями МЦД

Информационная служба портала Стройкомплекса