Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Открытие южного участка БКЛ улучшит обслуживание пяти районов столицы

Темы в материале

Открытие южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская» улучшит транспортное обслуживание порядка полумиллиона человек, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Запуск метро на данном отрезке улучшит транспортное обслуживание жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино с населением порядка 550 тыс. человек, сократит интенсивность движения автотранспорта и улучшит экологическую ситуацию в этих районах. Кроме того, снизится нагрузка на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Кроме того, будет обеспечено присоединение строящейся Троицкой линии в сеть московского метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

По его словам, интеграцию станций строящегося Большого кольца и действующей Калужско-Рижской линии удалось реализовать без закрытия северного вестибюля станции «Калужская». Демонтированные лестничные сходы, которые ведут в пешеходный переход под улицей Профсоюзная и далее в метро, восстановят уже в новом вестибюле станции БКЛ.

В самих конструкциях нового вестибюля инженеры городской группы компаний «Моспроект-3» заложили уникальное решение для метростроения и таким образом модернизировали типичную для подобных объектов технологию строительства «снизу-вверх».

«Строящийся вестибюль находится в зоне выхода тоннелепроходческих комплексов. Для того, чтобы не ждать финиша щитов и параллельно возводить основные конструкции объекта, наши инженеры реализовали временные технологические проемы. Через них производится демонтаж щита после завершения проходки. Мы существенно сокращаем общий срок возведения станционного комплекса», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Общая готовность южного участка БКЛ составляет 64%.

«Полностью пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Воронцовской» и от «Зюзино» до «Каховской», также выполнена проходка правого перегонного тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской». В апреле щит «Наталия» должен завершить сооружение левого перегонного тоннеля между этими станциями», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, также в активной фазе находится строительство всех трех будущих станций.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Воронцовская».

«Несмотря на суровую зиму и морозы, строительство метро не останавливается. В планах на этот год – запустить три участка Большой кольцевой линии: западный, юго-западный и южный, это 11 станций», – рассказал Сергей Собянин во время осмотра строительства станции «Воронцовская».

Станция метро «Воронцовская» на БКЛ будет готова в этом году

Информационная служба портала Стройкомплекса