Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Бочкарёв: станция «Каховская» Большого кольца метро готова на 50%

Темы в материале

Общая строительная готовность станции «Каховская» южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас в рамках реконструкции станции «Каховская» ведутся архитектурно-отделочные работы, а также устройство основных конструкций вестибюля и нового перехода на станцию «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Завершена проходка тоннелей, связывающих «Каховскую» с будущей станцией «Зюзино», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, в ходе реконструкции станции «Каховская» ее исторический облик будет максимально сохранен.

«При этом специалисты модернизируют инфраструктуру: заменят инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы, а в западном торце станции построят дополнительный вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию», – уточнил Бочкарёв.

Также станция станет более удобной для маломобильных пассажиров. В одном из вестибюлей установят лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовская и Каховка.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции станции «Каховская» БКЛ метро.

«Каховская была самой маленькой в Москве линией метро, соединяющей радиальные направления. На ней всего три станции, и поезда ходили с интервалом в пять минут, – загрузка была минимальной. Мы приняли решение интегрировать ее в БКЛ, что придаст ей совершенно новое значение и функции и предоставит новые возможности по передвижению для москвичей, которые живут рядом. Для этого нам пришлось провести реконструкцию линии, в том числе станции «Каховская», – сказал Сергей Собянин.

Напомним, станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и в два раза сократит время в пути для пассажиров.

Реконструкцию станции «Каховская» БКЛ завершат в этом году 

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

Информационная служба портала Стройкомплекса