Более 30 км дорог проложат на двух строящихся участках Северо-Восточной хорды (СВХ), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Речь идет об отрезках от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе», – сказал Рафик Загрутдинов.
Проспект Багратиона – новая магистраль, которая протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку. Ее интегрировали с платной трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Длина шестиполосной дороги со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет около 22 км, включая основной ход – около 10 км.
Реализация проекта стартовала в 2019 году и завершилась в сентябре 2023-го. Проспект Багратиона строился на основании концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания».
Название магистрали выбрали жители столицы в ходе голосования в системе «Активный гражданин».
9 сентября 2023 года по проспекту Багратиона было запущено движение транспорта. Только за первые полтора месяца работы дороги по ней проехал 1 млн автомобилей.

Назад
Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам – здесь построили 17 искусственных сооружений, среди них:
- эстакада основного пути от МКАД до станции Рабочий Посёлок (1,96 км) – одна из крупнейших в Москве;
- эстакада основной дороги через Рублёвское шоссе и ж/д пути (700 м);
- мост через Москву-реку (330 м);
- эстакада на примыкании к основной проезжей части обхода г. Одинцово (310 м);
- путепровод через ул. Минская (90 м);
- эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станций Рабочий Посёлок и Фили МЦД-1.

Назад
Новая магистраль сокращает перепробег автотранспорта на 3 км, а время в дороге – в среднем до 30 мин. Теперь путь от МКАД до делового центра «Москва-Сити» стал быстрее в три раза – доехать можно за 15 мин. вместо 45.

Назад
Проспект Багратиона – результат реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Проезд по нему платный, для этого здесь установили современную безбарьерную систему взимания платы.
Стоимость проезда автоматически спишется с предоплаченных транспондеров. Если его нет, то оплатить проезд можно через мобильные приложения «Парковки России», «Главная дорога», на сайтах mos.ru и m-road.ru.
Такая система обеспечивает более высокую скорость движения и исключает скопление машин на пунктах оплаты.
Назад
Также на этих участках создают 14 транспортных сооружений (эстакад, тоннелей, мостов). Кроме того, ведется разработка градостроительной документации на участке СВХ от улицы Лосиноостровская до проспекта Мира длиной 3,7 км, в том числе двух железнодорожных эстакад общей длиной 260 метров.
Длина хорды составит 111 км. На ней возведут 74 транспортных сооружения (40 км), в том числе 66 эстакад (39 км), тоннель (480 м), мост (102 м) и 17 пешеходных переходов.
При этом самой длинной эстакадой в Европе – 2,5 км – станет путепровод на участке СВХ от МКАД до шоссе Энтузиастов.
«Мэр Сергей Собянин поставил задачу в 2023 году завершить строительство всех хордовых магистралей и замкнуть хордовое кольцо», – добавил Загрутдинов.
Согласован проект продления СВХ за МКАД
Как строят автомобильные хорды в Москве
Северо-Восточная хорда
Строительство дорог в Москве
Информационная служба портала