timelapse

До 2020 года для московского метро построят более 10 электродепо - Хуснуллин

Темы в материале

До 2020 года на территории Москвы планируется построить и реконструировать больше 10 электродепо для обслуживания подвижного состава метрополитена, сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин.

«В связи с активным строительством московского метро количество подвижного состава вырастет почти в два раза. Поэтому развитие сети электродепо является важнейшей частью программы развития метрополитена в столице. Всего до 2020 года планируется построить или реконструировать более 10 депо», - сказал М.Хуснуллин.

Он отметил, что часть депо строятся как гаражи для размещения подвижного состава в ночное время, а часть – как комплексные эксплуатационные и ремонтные зоны.

«Электродепо станут практически заводами по строительству вагонов. В них предусмотрены все виды ремонта – вплоть до капитального, это означает полную разборку  и сборку вагона», - сказал заммэра.

В качестве примера глава Стройкомплекса привел депо «Нижегородское», возведение которого одобрили жители района Лефортово 2 апреля на публичных слушаниях по проекту планировки участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица».

Новое электродепо расположится на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. Войтовича, дав ему вторую жизнь. Существующие цеха реконструируют и модернизируют, разместив там технологические объекты депо. В сутки предприятие сможет обслуживать более 30 составов метро.

«Это будет современное депо, оснащенное новейшим оборудованием. Но главное - в «Нижегородском» появится порядка 2000 рабочих мест для представителей нескольких десятков различных специальностей – от инженеров и технологов до уборщиц и поваров», - подчеркнул глава Стройкомплекса.

Наша справка

Восточный участок Второго кольца метро от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» предусматривает строительство станций – «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Станция «Нижегородская улица» будет возводиться в составе новой Кожуховской линии (она пройдет из Некрасовки до станции «Авиамоторная»).

В проект планировки Восточного участка включены также электродепо «Нижегородское» и соединительная ветка к депо от станции «Нижегородская улица». Ветка пройдет вдоль Горьковского направления Московской железной дороги.

Второе кольцо метрополитена (Третий пересадочный контур метро - ТПК) представляет собой новую стратегию развития метро. В настоящее время огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда будет построено Второе кольцо, будет решена стратегическая задача - жителям не придется ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст им комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр.

Информационная служба портала