timelapse

Сергей Собянин пообещал, что метро в Солнцево придет в 2017 году

Темы в материале

Новое электродепо «Солнцево» на Родниковой улице, которое будет обслуживать поезда Калининско-Солнцевской линии метро, должно быть построено не позднее 2017 года. Об этом журналистам сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня, 23 марта, глава города вместе со своим заместителем по градостроительной политике и строительству Маратом Хуснуллиным проинспектировали ход работ на объекте.

«Мы находимся на стройке главного технологического объекта будущей Калининско-Солнцевской линии метро. Электродепо «Солнцево» будет обслуживать до 40 пар поездов в сутки. Это полноценный большой завод по обслуживанию и текущему ремонту поездов метро, на котором будут работать более тысячи человек», - сказал С. Собянин.

Строительство электродепо «Солнцево» началось в прошлом году. Оно предназначено для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов метро моделей 81-760/761 «Ока» Калининско-Солнцевской линии и первого участка Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура).

«В Москве за последние годы находится в стройке и реконструкции 10 электродепо, три из которых построено. До этого многие годы депо не строились, и это сказывалось на качестве обслуживания вагонов метро», - добавил мэр. Так, с 2011 года в Москве уже построено и реконструировано три электродепо: «Печатники», «Митино» (здесь осталось ввести ремонтную зону) и «Братеево».

В разных стадиях строительства (реконструкции) находится еще семь депо: «Выхино», «Планерное», «Солнцево», «Саларьево», «Руднево», «Лихоборы» и «Нижегородское».

Ввод электродепо «Солнцево» будет осуществляться поэтапно. Первую очередь сдадут в октябре 2016 года. Она включает в себя полный цикл технологических сооружений для обеспечения работы депо. Второй этап - строительство вспомогательных сооружений, в числе которых объединенный склад и часть благоустройства.

«Все, что необходимо для эксплуатации ветки метро, будет сдано в рамках первого этапа», - уточнил С. Собянин.

В настоящее время ведется монтаж металлоконструкций зданий, устройство железобетонных каркасов и прокладка инженерных коммуникаций. Под строительство объекта выделен участок площадью 27,3 га. В составе электродепо запроектированы здание камеры мойки составов, административно-бытовой корпус, мотодепо, базы механизации и рельсосварочной станции, отстойно-ремонтный корпус и вспомогательные здания и сооружения.

Как ранее сообщал М. Хуснуллин, это будет одно из самых крупных электродепо на территории города. Здесь создадут рабочие места для 1250 человек. Напомним, метро в Солнцево и Ново-Переделкино придет в конце 2017 года.

Строительство Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 600 тысяч жителей столицы, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также в поселениях Внуковское и Московский.

Открытие новой ветки снизит нагрузку на юго-западном участке Сокольнической линии метро и транспортно-пересадочных узлах у станций метро «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского», улучшит движение автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

Столичные власти также отмечают, что в будущем Калининско-Солнцевская линия метро может дойти до аэропорта «Внуково».

Ольга Зеневич, собственный корреспондент