Специалисты оценят качество строительства трех учебных зданий в Новой Москве и на востоке столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
«В Щербинке на стройплощадке начальной школы проверят стяжку пола, качество монтажа окон, малярные, обойные и штукатурные работы, а также благоустройство территории», – сказал Олег Антосенко.
По его словам, соцобъект на улице Брусилова, д. 29, корп. 1 рассчитан на 300 мест с возможностью трансформации в детский сад. Он войдет в состав школы № 2109.
На стройплощадке учебного корпуса на 300 мест школы № 2073 в селе Кленово проверят качество готовых монолитных конструкций.
В районе Соколиная гора (ВАО) на стройке начальной школы на 250 мест по адресу: ул. Бориса Жигуленкова, д. 9 и д. 11 оценят звукоизоляцию внутренних и наружных стен.
На этой неделе Мосгосстройнадзор совместно с Центром экспертиз выполнит 462 исследования на 58 стройплощадках. Среди проверяемых объектов:
- многофункциональный гостиничный комплекс «Царев Сад» на Софийской набережной, 36/10, вл. 34, стр. 2;
- спортивно-гостиничный комплекс с гостиницей квартирного типа на ул. Народного Ополчения, вл. 13, корп. 3, 4;
- жилой комплекс с детским садом в Тюменском проезде, вл. 3-5;
- комплекс зданий фармацевтического производства на площадке «Алабушево» в Зеленограде;
- торгово-развлекательный центр на ул. Авиаторов, вл. 5;
- деловой комплекс в составе транспортно-пересадочного узла «Профсоюзная» на Нахимовском проспекте;
- реконструкция кинотеатров «Янтарь» на Открытом шоссе, д. 4, стр. 1 и «София» на Сиреневом бульваре, д. 31;
- гостиница на ул. Вельяминовская, д. 34, стр. 23;
- инженерно-промышленный корпус в 1-м Нагатинском проезде, вл. 10;
- спортивно-оздоровительный центр с аквазоной «Отрадное» на ул. Отрадная, вл. 8А.
156 проверок выполнят на стройплощадках жилых домов по программе реновации в районах Люблино, Головинский, Рязанский, Северное Измайлово, Крюково, Хорошево-Мневники, Фили-Давыдково, Зюзино, Савелки, Коптево, Даниловский и Лефортово.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
Плановые проверки пройдут на строительстве участка Коммунарской линии метро, юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Проспект Вернадского» – «Можайская», западном участке БКЛ «Хорошевская» – «Можайская», северо-восточном «Савёловская» – «Авиамоторная» и южном «Каховская» –«Проспект Вернадского».
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.

Назад
Кроме того, оценят строительные работы на участке Южного дублера Кутузовского проспекта (проспект Генерала Дорохова), транспортных развязках на пересечении Северо-Восточной хорды с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
«По поручению мэра Сергея Собянина уделяется особое внимание качеству работ на жилых и социальных объектах. По результатам проверок Центр экспертиз передаст заключения в Мосгосстройнадзор. В обязательном порядке проверяется соблюдение строителями требований по профилактике коронавирусной инфекции», – отметил Антосенко.
График переселения по реновации объявят до конца года
БКЛ метро свяжут шестью пересадками с МЦД в 2022 году