timelapse

Инвесторам предложат площадки под строительство вокруг двух новых транспортных колец Москвы

Пустующие и неэффективно используемые территории вокруг реконструируемого Малого кольца железной дороги и строящегося Третьего пересадочного контура метро получат градостроительное развитие. Об этом заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил на Втором московском международном форуме по иностранным инвестициям MIFIF-2013.

«Зона тяготения вокруг МКЖД составляет 10% территории города, еще порядка 10% занимает территория, прилегающая к Третьему пересадочному контуру метро. Итого, 20% городской территории может быть реорганизовано», - пояснил М. Хуснуллин.

Фотоальбом

На этих площадках планируется строить в том числе и транспортно-пересадочные узлы, с помощью которых удастся интегрировать метро с железной дорогой и автомобильными трассами.

Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин назвал реконструкцию Малого кольца МЖД колоссальным мегапроектом.

«Это сложнейший проект, речь идет не просто о прокладке шпал и двух рельсов. Надо менять весь коридор, по которому проходит МКЖД, а также заниматься всей инфраструктурой, с которой он пересекается: это путепроводы, мосты, переходы, переезды, остановочные пункты, сочленения с другими видами транспорта, электрификация и так далее», - сказал С. Собянин.

Наша справка

В конце 2015 года планируется запустить движение пассажирских поездов по Малому кольцу железной дороги в Москве, которые будут курсировать по графику поездов метро. Объем перевозок достигнет порядка 280 млн пассажиров в год. Протяженность кольца составит 54 км, на нем будет обустроен 31 транспортно-пересадочный узел, на которых будет осуществляться пересадка на метро, наземный общественный пассажирский транспорт и радиальные направления железной дороги.

МКЖД будет построено из пяти участков: Пресня - Канатчиково (пять остановочных пунктов, протяженность - 10 км), Пресня - Лихоборы (шесть остановочных пунктов, протяженность - 9 км), Лихоборы - Белокаменная (шесть остановочных пунктов, протяженность - 12 км), Андроновка - Канатчиково (девять остановочных пунктов, протяженность - 11 км), Белокаменная - Андроновка (четыре остановочных пункта, протяженность - 12 км).

Строителям предстоит в рамках проекта соорудить 39 км главного третьего пути, построить две новые тяговые подстанции и реконструировать две существующие, возвести платформы, пешеходные переходы и мосты.

Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новую линию, общей протяженностью порядка 53 км, войдет 25 станций.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент

Другие материалы по теме