timelapse

Московское метро строят в рекордно короткие сроки

Темы в материале

Сроки строительства новой станции метро удается сократить в среднем на два года, заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью газете «Комсомольская правда».

Сокращения временных затрат удалось добиться за счет актуализации строительных норм и правил. «Сегодня с учетом инноваций в строительной отрасли постоянно ведется актуализация существующих и разработка новых нормативов, которые адекватно отражают современный технологический уровень строительства», - объяснил заммэра.

Стоимость строительства объектов метростроения, подчеркнул Марат Хуснуллин, снижается в среднем на четверть от начальной цены. «Стандартизация проектов, проведение конкурсов, использование единого оборудования дает экономию на 25%», - добавил он.

По его словам, на строительстве тоннелей метрополитена Москвы уже задействованы 19 тоннелепроходческих комплексов, к концу года их число увеличится до 24. «Москва набрала такой темп строительства метро, что нам нужно искать кадры по всему бывшему союзу и не только. Лучших специалистов из Беларуси, Украины, даже из Испании приглашаем на работу. 30 тысяч человек работают на московском метростроении в круглосуточном режиме», - сказал Марат Хуснуллин.

Напомним, программа развития московского метрополитена рассчитана до 2020 года, к этому времени в столице будет построено более 160 км новых линий и 79 станций метро. Также к 2020 году будет сформирован Третий пересадочный контур метро (Вторая кольцевая линия) протяженностью порядка 50 км, который позволит снять перегрузку с Кольцевой линии и центральных пересадочных узлов метрополитена. Кроме того, в рамках программы появится семь новых электродепо, еще восемь будут реконструированы. Общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 километра, а количество станций - до 253.

В 2012 году были сданы 8,5 км линий метро и три станции («Новокосино», «Алма-Атинская», «Пятницкое шоссе»). В планах на текущий год - ввод 13,5 км новых линий и шести станций.

Осенью 2013 года в Москве откроются станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», ввод этого участка обеспечит пешеходную доступность метро для 90% населения района Жулебино и подмосковных Котельников. До конца года будут также введены участки Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (эти станции ждут жители Северного и Южного Бутово) и Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы».

Алёна Черяпкина, собственный корреспондент

Другие материалы по теме