Строительство соединительной ветки между Киевским и Смоленским направлениями железных дорог планируется завершить до конца этого лета, сообщил в субботу журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Завершить работы по строительству соединительной ветки между Киевским и Смоленским направлениями железных дорог планируем в августе. Эта ветка протяженностью 8 км обеспечит интеграцию Киевского направления железной дороги с Московским центральным кольцом, а также обеспечит связь между Киевским и Белорусским вокзалами», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса, готовность этой связки оценивается в 80%.
«На сегодня завершено строительство моста через Москву-реку, моста через пути Киевского направления железной дороги и железнодорожной эстакады в районе Сити. Продолжается строительство остановочных пунктов Поклонная, Камушки и Кутузово», – отметил Андрей Бочкарёв.
Напомним, Киевское направление железных дорог является единственным тупиковым направлением в московском транспортном узле – электрички, прибывающие из Новой Москвы и Подмосковья, «упираются» в Киевский вокзал.
Соединительная ветка позволит реализовать проект четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Развитие железных дорог
Информационная служба портала