timelapse

Более 70 процентов трехлетних инвестиций города будет направлено на решение транспортных проблем

Темы в материале

На развитие транспортной инфраструктуры из бюджета Москвы в течение трех лет будет выделено более 960 млрд рублей, что составит порядка 70 процентов Адресной инвестиционной программы. Об этом в интервью журналу «Деньги» рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Наша первоочередная задача - решить транспортную проблему Москвы. В бюджете на три года на развитие транспортной инфраструктуры выделяется 960 миллиардов рублей - это порядка 70% Адресной инвестиционной программы. Это значит, что мы четко понимаем, каким будет транспортный каркас столицы. Соответственно, принимаем взвешенные решения о строительстве тех объектов и с теми технико-экономическими показателями, которые нужны городу», - сообщил М. Хуснуллин.

Напомним, 26 февраля на заседании столичного правительства был принят проект Адресной инвестиционной программы Москвы на 2013 - 2015 годы, согласно которому бюджетные расходы на развитие транспортной инфраструктуры столицы, включая строительство метро, составят более 70%, или 961,8 млрд рублей.

Только на развитие улично-дорожной сети в Адресной инвестиционной программе Москвы на три года заложено около 500 млрд рублей.

В течение ближайших трех лет в Москве планируется ввести более 60 км линий и 33 станции метро, что обеспечит максимальную доступность метро почти для 1,5 млн москвичей. Кроме того, будут введены первоочередные транспортно-пересадочные узлы на станциях метрополитена - «Алма-Атинская», «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и др.

Что касается дорожного строительства, в городе завершится реконструкция 12 вылетных магистралей, которая предполагает строительство 340 км новых дорог к имеющейся в Москве улично-дорожной сети, протяженность которой составляет 3600 км. Улучшить пропускную способность загруженных перекрестков на дорогах столицы должны 67 новых разноуровневых транспортных развязок (тоннелей и эстакад), которые построят в городе за три года.

По словам М. Хуснуллина, завершить строительство всех основных крупных дорожно-транспортных объектов планируется в течение пяти-шести лет. «Мы ставим перед собой задачу довести нормативный срок строительства дорожных объектов до показателя не более трех лет. Исключение остается только для особо сложных объектов», - сказал он.

Дарья Хоменко, собственный корреспондент