Мосинжпроект представит программы для соискателей на форуме «Молодой специалист – Строитель будущего», который пройдет в центральном выставочном зале «Манеж» 13-14 марта, сообщил генеральный директор холдинга Юрий Кравцов.
Мосинжпроект принимает участие в форуме в статусе эксклюзивного партнера, а организатором мероприятия выступает Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации.
«Это ключевое отраслевое мероприятие, посвященное важной теме – повышению престижа строительных профессий среди молодежи. Холдинг «Мосинжпроект» уделяет повышенное внимание кадровой политике, что позволяет успешно решать задачи для ключевых градостроительных программ Москвы и региональных проектов. Мы готовы делиться со школьниками, студентами колледжей и вузов своими знаниями и опытом и будем рады помочь в их первых карьерных шагах в нашей компании», – пояснил Юрий Кравцов.

Заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по кадровой политике Григорий Мазитов напомнил, что по итогам 2023 года холдинг входит в сотню лучших работодателей России, средний возраст сотрудников не превышает 35 лет, и в компании активно ведут поиск новых талантливых соискателей.
«Мосинжпроект не только привлекает молодые кадры, но и помогает в их подготовке. Мы реализуем ряд совместных образовательных программ со школами. Проект «Веселая стройка» – это первый шаг к выбору будущей профессии школьниками, мы сотрудничаем с профильными учебными заведениями, проводя ежегодные стажировки, что позволяет студентам и молодым специалистам погрузиться в рабочие процессы и перенять опыт от профессионалов-наставников. Участники форума смогут посетить наш стенд, познакомиться с проектами холдинга, узнать об открытых вакансиях и пройти собеседование с HR специалистами», – отметил Григорий Мазитов.
Стенд холдинга «Мосинжпроект» под названием «Строй будущее с командой лучших» открыт для посетителей на все дни работы форума. Там представят флагманские проекты компании, один из которых – Большая кольцевая линия метро, самый масштабный проект отечественного метростроения.
Кроме того, будет доступна интерактивная игра с 3D-визуализацией работы машиниста тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК). А в другой зоне, надев VR-очки, можно будет «прокатиться» в тоннеле времени и увидеть, как менялась Москва в разные эпохи.
На стенде Мосинжпроекта откроется также «Кинотеатр МИП-ТВ». 13 марта с 15.00 до 17.00 и 14 марта с 13.00 до 15.00 посетители стенда смогут открыть для себя увлекательный мир профессии строителя, узнать о «фишках» создания известных всем городских объектов – от новых станций метро до Дворца гимнастики в Лужниках – во время кинопоказов.
Узнать подробнее о форуме «Молодой специалист – Строитель будущего» можно на сайте.
Напомним, Мосинжпроект основан в 1958 году. Это участник ключевых градостроительных программ столицы, холдинг входит в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ.
Сегодня это один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, объединяющий ведущие проектные и строительные организации. Здесь трудится более 14 тыс. высококлассных специалистов. За годы работы они приняли участие в строительстве порядка 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад.
С участием Мосинжпроекта с 2011 года введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
При проектировании и строительстве в холдинге применяют цифровые инновации, современные программные комплексы и передовое строительное оборудование.
Специалисты Мосинжпроекта внедряют в производственные процессы собственные разработки, в том числе в области технологий информационного моделирования.
ТИМ – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания.
ТИМ-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции.
С помощью ТИМ специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши.

Назад
Особенность ТИМ в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.
ТИМ позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.
Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.

Назад
Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на ТИМ-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:

Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация ТИМ-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.
Назад
Использование ТИМ-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.
Одним из преимуществ использования ТИМ при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.

К примеру, с помощью ТИМ оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.
Назад
Роботов покажут на форуме молодых специалистов