timelapse

Москва полностью перевела госуслуги в строительстве в электронный вид

Темы в материале

В столице завершен перевод всех госуслуг в сфере строительства в электронный вид, сообщил журналистам руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин на открывшемся сегодня IV Российском инвестиционно-строительном форуме.

«Перевод госуслуг в электронный вид существенно уменьшает сроки получения документов, количество необходимых согласований, а также снижает административные барьеры», - сказал С. Левкин.

По его словам, все документы, оформленные в электронном виде, попадают в единую межведомственную систему электронного взаимодействия.

«Таким образом, для согласования того или иного документа застройщику не надо носить свои бумаги по разным инстанциям. Любой контролирующий орган может получить доступ ко всем документам в этой единой базе», - подчеркнул руководитель Департамента.

Он отметил, что сегодня насчитывается около 4 млн пользователей этой системы.

Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень высоко оценил созданную систему электронного документооборота. «Это настоящий прорыв. Опыт Москвы необходимо перенимать и другим регионам», - сказал М. Мень.

Напомним, в настоящее время Стройкомплекс столицы через портал государственных и муниципальных услуг Москвы предоставляет застройщикам девять ключевых государственных услуг:

- выдача разрешения на строительство;

- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельного участка (ГПЗУ);

- подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР) объекта капитального строительства;

- выдача заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта проектной документации и техническим регламентам;

- оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений;

- согласование дизайн-проекта размещения вывески;

- предоставление сведений, содержащихся в Интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы.

Также застройщикам стали доступны еще два сервиса - возможность подачи извещений о начале строительно-монтажных работ и/или об окончании строительно-монтажных работ в электронном виде.

Переведенные в электронный вид услуги, которые оказывают Москомархитектура, Мосгосстройнадзор и Мосгосэкспертиза (входят в структуру Стройкомплекса), достаточно востребованы - в среднем застройщики обращаются за ними более тысячи раз в год.

Подать заявку можно из любой точки мира и в любое время с помощью сети Интернет через личный кабинет на московском портале государственных услуг, что значительно экономит время застройщика. Электронные услуги исключают личное общение заявителя и чиновника, что позволяет снизить коррупционные риски при предоставлении услуги.

Заявителю не нужно собирать огромное количество документов: все они имеются в распоряжении госорганов и передаются между ведомствами через базовый регистр информации. Государственным и муниципальным органам власти запрещено требовать от заявителей документы, находящиеся в распоряжении других органов власти. Они обязаны запрашивать и получать их путем межведомственного, в том числе электронного, взаимодействия.

Процедура оформления заявки не требует от застройщика очного визита ни на одном из этапов рассмотрения заявления. Там же, на портале госуслуг, заявитель может отследить ход рассмотрения своего обращения. Срок рассмотрения заявлений не превышает 10 дней.

Органами исполнительной власти проводятся семинары для застройщиков по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде, график проведения которых опубликован на портале Стройкомплекса. В них могут принять участие юридические и физические лица. Семинары проводятся бесплатно.

Евгений Осипов, собственный корреспондент