timelapse

Делать мегаполис удобным для жизни. Власти продолжают строить дороги и метро

Темы в материале

Столица последние пять лет активно строится, развивается, превращаясь в один из самых удобных и благоустроенных мегаполисов. Каждый день приносит новые решения, которые определяют облик Москвы.

Столица последние пять лет активно строится, развивается, превращаясь в один из самых удобных и благоустроенных мегаполисов. Каждый день приносит новые решения, которые определяют облик Москвы.

Что для этого необходимо? Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин  признается, что главное — по-настоящему любить город. Без этого не воплотить в жизнь ни одного проекта.

— Марат Шакирзянович, решение транспортных проблем является приоритетом в комплексе градостроительной политики. Чего уже удалось добиться?

— Еще в 2011 году анализ показал: в Москве прибавлялось от 200 до 300 тысяч автомобилей в год, и тогда к 2013–2014 годам в столице мог бы произойти транспортный коллапс. Мы подошли к решению транспортной проблемы комплексно. Были приняты меры, дающие быстрый эффект: выделение полос для общественного транспорта, ограничение парковочного пространства, начали реконструкцию вылетных магистралей. За прошедшие пять лет дорожная сеть Москвы увеличилась на 10 процентов, реконструированы самые проблемные участки наМКАД, впервые за много лет в столицу пришла новая федеральная трасса Москва — Санкт-Петербург.

— Но были приняты и глобальные решения.

— Да, четыре года назад к Москве были присоединены новые территории. И на сегодня здесь уже создано 100 тысяч рабочих мест. Многие жители ТиНАО и окраин перестали ездить на работу в центр города.

— Почему все-таки в приоритете строительство метро?

— Это самый быстрый и удобный общественный транспорт Москвы. Скоро запустим 54 километра пассажирского пути Московского центрального кольца. Это повлияет на трафик на Кольцевой и радиальных ветках подземки.