timelapse

Москва в течение трех лет будет строить не менее 90 км дорог в год

Темы в материале

На сооружение новых линий и станций метро Москва ежегодно выделяет порядка 130 - 140 млрд рублей и еще почти 100 млрд рублей - на строительство дорог, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По его словам, эти средства предусмотрены в Адресной инвестиционной программе (АИП), которая финансирует все бюджетное строительство в городе.

Заммэра отметил, что метро - основной общественный транспорт для Москвы, который перевозит самое большое число пассажиров в городе. Поэтому строительству новых линий и станций подземки уделяется повышенное внимание.

«При этом мы постепенно наращиваем темпы дорожного строительства. Например, в 2010 году мы построили 20 километров дорог и порядка восьми мостов, тоннелей и транспортных развязок. В этом году планируем выйти на показатель 90 километров в год и 17 - 18 эстакад и тоннелей», - подчеркнул М. Хуснуллин. Он отметил, что Москва намерена сохранить такие объемы строительства дорог в ближайшие три года.

Заммэра добавил, что ежегодно в Москве прибавляется по 300 - 400 автомобилей, причем в российской столице меньше дорог, чем в других крупнейших мировых мегаполисах. «У нас плотность дорог составляет около 3,5 километра на один квадратный километр, при этом в Берлине этот показатель - 8,6 километра на квадратный километр, в Лондоне - 9,3, в Токио - 10,6, в Нью-Йорке - 12,4, в Париже - 15! Чтобы преодолеть это отставание, мы и наращиваем объемы дорожного строительства», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Напомним, с начала 2014 года в столице открылись такие крупные объекты, как часть транспортной развязки с МКАД Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе, съезд и путепровод на реконструируемой развязке МКАД с Дмитровским шоссе.

В числе введенных - две дороги в составе магистрали между Звенигородским шоссе и деловым центром «Москва-Сити», дорога и эстакады на участке Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

Также сданы в эксплуатацию путепровод и эстакада в составе развязки на пересечении Мичуринского проспекта и МКАД, транзитная эстакада и основной ход Дмитровского шоссе на участке двухуровневой развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе, съезд и путепровод на реконструируемой развязке на пересечении Можайского шоссе с МКАД. В августе было открыто движение по Можайскому путепроводу и одному из съездов с эстакады на развязке Волоколамского шоссе с МКАД, введена в эксплуатацию многоуровневая развязка в районе станции метро «Улица Академика Янгеля».

В сентябре закончена реконструкция развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом. До конца года планируется полностью реконструировать Можайское шоссе (и часть Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца, Дмитровского шоссе от МКАД до границы города, участка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе, реконструкцию Мичуринской развязки.

В ноябре 2014 года строители планируют приступить к реконструкции Калужского шоссе, а до конца года - начать работы на Волоколамском шоссе.

Информационная служба портала