Строительство улично-дорожной сети на участках Московского скоростного диаметра (МСД) включает сооружение эстакад, путепроводов и тоннелей, которые помогают разводить транспортные потоки на разные уровни, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Московский скоростной диаметр – один из самых масштабных дорожных проектов в столице. Его строительство поможет разгрузить крупные магистрали и связать городские территории. Сейчас активно строятся десятки транспортных сооружений на участках, которые возводят специалисты Мосинжпроекта», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, участок МСД от Грайвороновской до Шоссейной улицы готов на треть, здесь строится крупная транспортная развязка из пяти эстакад. Общая протяженность дорог участка – более 10 км, он свяжет районы Нижегородский и Печатники, улучшив транспортное обслуживание жителей юго-востока столицы.
«На участке от Шоссейной улицы до улицы Полбина идет устройство шумозащитных экранов и инженерных сетей, также возводятся две эстакады, которые свяжут скоростной диаметр с ТТК с Люблинской улицей», – отметил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков МСД) Юрий Кравцов уточнил, что от улицы Полбина до Курьяновского бульвара идет строительство автодороги: ведется укладка дорожного основания, а также устройство асфальто-бетонных слоев будущей магистрали.
Помимо автодороги, этот участок МСД включает две эстакады – через Батайскую и Батюнинскую улицы.
«На отрезке от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления железной дороги строятся четыре путепровода: через Кавказский бульвар, через Кантемировскую улицу, через реку Городня и Котляковский ручей. Все сооружения находятся в высокой степени готовности. На путепроводах через реку Городня и Котляковский ручей ведется укладка асфальтобетонного покрытия», – пояснил Юрий Кравцов.
На соседнем участке скоростного диаметра, который идет от Павелецкого направления железной дороги до МКАД, продолжается строительство эстакады в районе платформы второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Красный строитель.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Возведены все пять опор эстакады, ведется надвижка 300-метрового пролетного строения. Также возводится эстакада основного хода в районе платформы МЦД-2 Покровское общей длиной 1190 метров.
Руководитель Группы компаний добавил, что продолжается сооружение моста через реку Битцу на участке, который пройдет от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Длина моста составит 109 метров, ширина – 40 метров.
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Новая дорога сооружается участками, всего их пять:
- от Боровского до Киевского шоссе – ВВЕДЕН;
- от Киевского шоссе до Калужского шоссе – ВВЕДЕН;
- от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» – ВВЕДЕН;
- от станции метро «Новомосковская» до ул. Поляны – СТРОИТСЯ;
- от ул. Поляны до Варшавского шоссе – СТРОИТСЯ.

Назад
Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино».
Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве:
- пути метро проходят посередине дороги;
- выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад
«Всего на участке запланировано строительство 12 км дорог и семи транспортных сооружений: помимо моста через Битцу, здесь строится тоннель под 32-м километром МКАД, также проект включает тоннель на пересечении МСД и Симферопольского шоссе и четыре эстакады», – проинформировал Юрий Кравцов.
Вчера мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство участка Московского скоростного диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе с эстакадой основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе.
«Мы подходим к концу самой масштабной работы по строительству первой очереди скоростного диаметра – Северо-Восточной хорды. Крупнейший объект в истории Москвы. Остались буквально считанные километры – 8 километров. Но какие это километры? Это два моста через Лихоборку и Яузу и крупнейшая эстакада, почти два с половиной километра. Это крупнейшая эстакада в Европе, сопоставима с двумя такими эстакадами, которые мы строили в Москве на Можайке и, конечно, требует колоссальных усилий. Она проходит вдоль железной дороги: требуются дополнительные окна железной дороги, согласование, перенос коммуникаций и так далее. Самый сложный участок, который мы проходили по всей трассе. Но, тем не менее, высокая готовность. Так что, я надеюсь, ко Дню города этот участок будет закончен», – заявил Сергей Собянин.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Строительство дорог в Москве